13 самолетов "ТУ-204-300" должны будут сделать ульяновские авиастроители для двух российских авиакомпаний. Таков итог международного авиасалона МАКС-2003, на котором было представлено последнее достижение авиастаровцев. Об этом вчера на пресс-конференции заявил исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП" Валерий Савотченко.
Самолет "ТУ-204-300" ("ТУ-234"), который демонстрировали на МАКСе, можно смело назвать народным, так как строился он на деньги поставщиков. Их лейблы можно увидеть на фюзеляже лайнера. Авиастаровцы работали, неделями не выходя из цехов, и показали всем, что авиапромышленность не умерла.
В итоге на авиасалоне был подписан контракт о строительстве и передаче в лизинг 13 самолетов "ТУ-234". Но этот заказ не устраивает заводчан. Чтобы самолетостроительное предприятие нормально функционировало, необходимо в год выпускать до 20 машин. Сейчас же до конца года авиастроители должны сдать всего четыре лайнера.
Валерий Савотченко рассказал, что на рынке пассажирских перевозок складывается тяжелая ситуация. Люди стали меньше летать во всем мире. В США на приколе стоит более 2000 самолетов, которые янки готовы продать России за бесценок. Поэтому на "ТУ-234" авиастаровцы делают большую ставку.
Что касается небезызвестного египетского контракта и позиции доктора Камеля, то 2 сентября этого года в Лондоне руководство "Авиастара" встретится с египетским бизнесменом. Будет обсуждаться вопрос инвестиций. Контракт остается в силе. К тому же один самолет для доктора Камеля уже практически готов.
Исполнительный директор Валерий Савотченко рассказал журналистам, что 8 сентября на "Авиастар" прибудет китайская делегация, которая проведет ряд переговоров. Затем в Москве будет подписан соответствующий документ.
Савотченко не стал отрицать, что есть идея сделать инвесторами завода группу российских банков. Правда, каких конкретно - исполнительный директор, сославшись на коммерческую тайну, не сообщил.
На вопрос журналистов, как он смотрит на идею руководителя НРБ-группы (национально-резервный банк) господина Лебедева создать национальную авиакорпорацию, в которую войдет и "Авиастар-СП", Валерий Васильевич сказал, что считает идею сомнительной. Реальнее объединить ОАО "Туполев", компанию "Ильюшин финанс" и ЗАО "Авиастар-СП".
Говоря о положении дел на заводе, исполнительный директор заметил, что там все делается для повышения зарплаты. В настоящее время средняя зарплата у рабочих 5500 рублей. С 1 сентября планируется ее новое повышение.
Арсений Королев.