Можно биться об заклад и выиграть спор о том, что одной из причин бедности России является то, что у нас ежегодно миллион ржавых труб выкапывается из земли и зарывается туда, но уже новых. Зато в конторах, проводящих такие работы и затраты, люди всегда при деле. Они работают днем и ночью, в будни и по выходным. В одно сентябрьское утро выходного дня прошлого года я вышел на улицу около девяти часов и увидел: ба, знакомая картина. Во дворе дома №15 по улице Островского (это, считай, центр Ленинского района) собралось около десятка человек. Кто с лопатой, кто с ломом выходили из спецавтомашины с будкой, где начертаны слова "Аварийная", "Горводоканал". Автомашина имела номер 8310 УЛП. Ближе к крыльцу дома подошел экскаватор на шести колесах. На экскаваторе - номер 2981 УА 73. Один из мужчин, видимо, начальник, дал команду выставить по всем сторонам знаки "Проезд закрыт". Потом отмерил от крыльца несколько шагов и указал место, где экскаватору надлежит долбить асфальт и копать землю.
Жильцы соседних домов горячо обсуждали знакомую картину. Как же так, спрашивали они, получается, что в одном и том же месте в течение лета начали раскопки уже в третий или четвертый раз. Опять меняют трубы. Перекрывается движение. В соседних домах отключается вода. Дети, особенно учащиеся школы №38, по своей любознательности заглядывают в котлован и могут сломать шею. Вокруг растаскивается грязь.
И вот наступил июль 2003 года. И снова начались еще более глубокие раскопки с захватом двора школы №38 и двора дома №17 по той же улице Островского. Заменили несколько труб, сделали какие-то сварочные работы и все бросили. Миновал июль, идет август, а заканчивать работы никто не собирается. Проезды и проходы по улице Лесной, дворам домов № 15 и 17 по улице Островского крайне затруднены.
Жильцы этих и соседних домов спрашивают: "Как долго их дворы и двор школы № 38, где занятия не за горами, будут полигонами по раскопкам и закопкам водопроводных труб? Где тут зарыта собака?"
Мы не против ремонта. Наоборот, но это должно происходить реже и быстрее, а не так, как в нашем случае.
Дмитрий Елфимов.