Руководство автозавода наконец-то приоткрыло завесу секретности над "Волгой" "ГАЗ-3115": 7 марта новую газовскую разработку впервые продемонстрировали журналистам.
Хотя повод для встречи был совсем иным: в этот день в литейном производстве пускали в эксплуатацию уникальную, как утверждают на ГАЗе, дуговую печь постоянного тока. По словам гендиректора ГАЗа Алексея Баранцева, работа этой печи позволит заводу вдвое сократить закупки чугуна, а произведенные на ней сплавы будут иметь самую низкую в России себестоимость. Сегодня загрузка литейного производства ГАЗа составляет примерно 60%, но в течение года ее планируют увеличить в полтора раза. Причем продукция газовских металлургов будет продаваться как в России, так и за рубежом, в частности в Китае.
На запуске нового оборудования присутствовал полпред президента Сергей Кириенко, который похвалил руководство завода за умение "находить решения, позволяющие при минимальных затратах улучшать качество продукции". А также за то, что ГАЗ вот уже полгода не берет новых кредитов и погашает старые долги.
Гендиректор ГАЗа тоже не ограничился разговором о новой печи и на коротком брифинге рассказал о производственных планах автозавода.
По словам Алексея Баранцева, остановок конвейеров в ближайшее время не ожидается, а производство легких грузовиков будет только расти.
Сейчас на ГАЗе ждут первую партию дизельных двигателей ИВЕКО -120 штук. Как сообщил Алексей Баранцев, оснащенные этими двигателями автомобили по экологичности и безопасности будут соответствовать международным стандартам - необходимая доработка на заводе проведена. Процесс создания СП "ГАЗ-IVECO" практически завершен, и, по всей вероятности, скоро предприятие начнет работать. До конца 2003 года будет закуплено 5 тыс. двигателей, а в следующем году на самом СП планируется собрать 15 тысяч моторов. "Сейчас идут подготовительные мероприятия, - сказал Алексей Баранцев. - Необходимо проработать вопросы локализации. В России будут производиться комплектующие 52 наименований, 30 из них - на нашем заводе".
Речь, конечно же, зашла и о новой "Волге" "ГАЗ-3115". Презентация этой новой модели класса D, напомним, была обещана еще в январе, но по неизвестным причинам откладывалась. Судя по всему, и на этот раз показывать ее журналистам не планировали. Но то ли предпраздничный день сыграл свою роль, то ли присутствие полпреда - по окончании брифинга журналистов все же пригласили посмотреть на новую "Волгу", попросив при этом не использовать фото- и телекамер.
К сожалению, демонстрация была слишком короткой, чтобы можно было оценить новинку, да и разработчики пока воздерживаются от каких-либо комментариев. Впрочем, "шпионская" фотография "ГАЗ-3115" давно "гуляет" по Интернет-сайтам.
В дополнение к ней - комментарий Сергея Кириенко, опробовавшего за рулем первый образец новой "Волги". "У нее довольно мощный движок, она приемистая в управлении, и если по цене будет дешевле, чем японская "трехлетка", то на рынке машин класса D у нее есть перспективы".
По словам Алексея Баранцева, первые пять образцов новой машины планируется собрать в первом квартале нового года. Автомобиль будут выпускать малыми партиями в комплектации с современными двигателями, отвечающими требованиям стандарта Евро. Как утверждают конструкторы, при разработке автомобиля учтены все ошибки, допущенные при проектировании "Волг" "ГАЗ-3111" и "ГАЗ-3105". Пока это вся информация о будущей новинке, которую руководство ГАЗа решило обнародовать.
Также гендиректор сообщил, что конструкторы автозавода работают и над другими новыми моделями автомобилей.
Ольга Сафронычева,
"Биржа плюс авто".