Ровно две недели назад в Ульяновске скоропостижно скончался главный тренер хоккейного клуба "Волга-УАЗ" Евгений Манкос. Обстоятельства, предшествовавшие этой трагедии, до сих пор остаются не вполне ясными.
Манкосу шел 62-й год, но на здоровье он вроде бы не жаловался. Умер, как констатировали врачи "скорой помощи", от сердечного приступа. Пунктиром в СМИ прошло, что случилось ЧП на следующий день после расширенного заседания облспорткомитета, где Евгений Манкос "стал участником жаркого спора о развитии хоккея с мячом в Ульяновске". Что это был за спор, кто и что по ходу него говорил, СМИ осветили скупо. Во вторник, 15 апреля, областное радио дало в эфир лишь кусок выступления самого Манкоса. Из него можно было понять, что тренер "Волги" подвергся на этом мероприятии резкой критике со стороны некоторых участников заседания.
Речь Евгения Манкоса была, по сути, ответом на прозвучавшие в его адрес обвинения. А обвиняли его, видимо, в недостаточных темпах развития хоккея в области, и еще в меркантильности. Манкос отвечал, что приехал в Ульяновск не за деньгами. Они у меня есть, сказал тренер, "я достаточно богатый человек" (он 20 лет возглавлял хоккейный клуб "Зоркий" из подмосковного Красногорска и выиграл с ним все возможные в этом виде спорта награды). В Ульяновск Манкоса пригласили, по его словам, два человека, отказать которым он не смог, но ехал он сюда с условием, что в городе будет построен стадион с искусственным льдом. Так ему обещали.
Это обещание было заведомым обманом, поскольку строить ледовый дворец не на что. Сейчас работы пытаются вести на энтузиазме и с помощью приказов, не выплачивая рабочим, как говорят, даже зарплату. Долго в таком режиме стройка идти не сможет, и дворец пополнит, скорее всего, список незавершенок. Во всяком случае Манкосу пришлось бы жить в Ульяновске много лет, чтобы дождаться выполнения данного ему слова.
В хоккее с мячом Манкос был одним из самых авторитетных людей России. Откровенный "наезд" не мог его не задеть. Он собирался на прием к Шаманову. Зачем, осталось неизвестным. Возможно, хотел заявить о несправедливости предъявляемых ему претензий. Или же уведомить, что работать в Ульяновске в таких условиях больше не может. Но сердце не выдержало, и встреча не состоялась.
Андрей СЕМЕНОВ.