"Отопительный сезон кончился" (вероятно, в смысле "скончался"), - с этих слов начал свою пресс-конференцию заместитель мэра, председатель Комитета ЖКХ и энергетики мэрии Вячеслав Ковеленов.
Нынешняя зима окончательно узаконила кем-то изобретенное словечко "недотоп" - настолько прочно само явление вошло в нашу жизнь. Осенью прошлого года по поводу недотопа завершилась девятимесячная судебная тяжба между коммунальщиками и энергетиками, с одной стороны, и прокуратурой и антимонопольным управлением - с другой. Победу одержали последние, а значит, горожане. Суд вынес решение - ульяновцы должны получить компенсацию за страдания в холодных квартирах. Под словом "компенсация" подразумевался в том числе и перерасчет за некачественную услугу. Проще говоря, если батареи в наших домах холодные, то и платить за отопление мы должны меньше. С прошлого года никто этого решения суда не отменял, недотоп, как показала зима, тоже никуда не делся. Так получают ли горожане компенсацию в связи с холодом в квартирах и будут ли получать впредь, ведь, как известно, жители Ульяновска платят за отопление не только в сезон, но и круглый год? С таким вопросом мы обратились к Ковеленову.
Как выяснилось, компенсацию получают только те, кто проявил инициативу. Единого механизма, по которому производили бы перерасчет за недотоп, не существует. И объяснение по этому поводу было дано такое:
- Нельзя утверждать, что во всех домах, запитанных от ТЭЦ, температура в отопительный сезон была ниже нормы.
Это заместитель мэра объясняет техническими особенностями работы системы теплоснабжения города. Хотя трудно себе представить, что кто-то этой зимой не замерзал, если температура теплоносителя на выходе (имеется в виду работа ТЭЦ) была вдвое ниже нормы. Это, кстати, отмечалось и в официальных сводках. Гораздо более правдоподобной кажется другая версия: несмотря на решение суда, по доброй воле компенсацию горожанам отдавать не будут, исходя из соображений, что эту "расплату" бюджет не потянет. Напротив, нам готовят очередное повышение тарифов. На этот раз на холодную воду. За счет этого город попытается решить проблемы с горячей водой, с которой нам придется попрощаться завтра. Повышение тарифа на холодную воду может разгрузить нынешний долг перед энергетиками (на 1 апреля он составляет 222 миллиона рублей) на сто миллионов. От ответа на вопрос, появятся ли у нас в этом случае гарантии, что мы заживем с горячей водой, Ковеленов ушел.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.