UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 10 апреля 2003 года №52



Масло всему голова


Первую смену масла завод рекомендует проводить уже через 2-3 тысячи километров пробега. Этот пробег привычно именуют обкаткой, во время которой могут всплыть различные огрехи в сборке автомобиля. Хотя двигатель автомобилей "ВАЗ" не требует обкатки с целью приработки пар трения, все-таки масло следует сменить в требуемом интервале. И дело тут, как говорится, в "железе", а не только в том, что ТО надо проходить вовремя, чтобы избежать проблем с гарантией. На конвейере в двигатель заливают специальное масло, так называемое "заводское", которое отличается от привычных. МПЗ (масло первой заправки), а именно так оно именуется в заводской документации, обладает сокращенным пакетом присадок, поскольку заведомо учитывается, что первая смена масла должна быть между двумя и тремя тысячами километров и не больше, плюс эти масла обладают свойствами, специфичными для систем централизованной подачи масла. Так что срок, рекомендованный заводом-изготовителем, соблюдать следует неукоснительно.
Периодичная смена моторных масел - важнейшая составляющая качественной эксплуатации, что, несомненно, определяет фактический ресурс двигателя. Многие автолюбители помнят, что в инструкции для переднеприводных автомобилей смена масла установлена через 15 тысяч км, однако забывают о том, что в условиях городской, зимней и интенсивной эксплуатации рекомендуется менять масло чаще. Учитывая состояние рынка масел, где много контрафактной продукции, подделок, следует вовремя менять масла и фильтры. Если изучить различные мнения по этому вопросу, то можно заметить две крайности. Первая состоит в том, что автомобили некоторых марок имеют срок смены масла 30 тысяч км и более, в пику ей многие считают наилучшим свести смену масла к 2-3 тысячам пробега. Обе стороны по-своему правы. В первом случае речь идет об очень дорогой и высококачественной технике, в которой используются фирменные импортные масла, однако не следует забывать, что установленная периодичность актуальна опять-таки для хороших и чистых дорог. В условиях российской действительности чаще сталкиваешься с другой крайностью, сторонники которой оправдывают ее возможностью использовать дешевые, но проверенные масла. За этот небольшой пробег пакет присадок не теряет работоспособность, а масло не успевает утратить свои свойства. Но, как всегда, истина где-то посередине.
Дешевые масла, не соответствующие по вязкостным и температурным свойствам, приводят к повышенной испаряемости, уносу масла. Это во всех отношениях плохо: повышается токсичность, снижаются антидетонационные свойства (масло - это низкооктановая фракция, и чем больше оно добавляется к бензину, тем сильнее снижаются антидетонационные свойства). Также масло вредно для нейтрализатора и элементов ЭСУД. Качество масла гарантирует в том числе и экономию на дальнейшем ремонте этих узлов.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz