Время завершения отопительного сезона - 14 апреля - определил сам мэр Романенко. Однако с его ведома или без него кто-то это решение легко скорректировал.
Во вторник, 8 апреля, остыли батареи в части домов ближнего Засвияжья, горячая вода, понятно, там тоже пропала. Традиционный обзвон по горячей народной линии - ЖЭУ, теплосети, 05, мэрия - дал неожиданный результат. "Считайте, что отопительный сезон уже завершился", - сказали по телефону одного из ЖЭУ.
"Почему у нас забрали тепло почти на неделю раньше?", "Глава города не умеет держать свое слово, или с его распоряжениями не считаются!" - подобных реплик по народному телефону "СК" во вторник пришлось выслушать немало. "Курьер", к сожалению, не может включить отопление, отвечать за слова мэра тоже не в его компетенции, но к нам, во всяком случае, можно дозвониться. Поэтому жителям ближнего Засвияжья мы можем сказать с полной ответственностью (сомнительно, правда, что это может их успокоить) - отопительный сезонт безвременно почил не только у них. В городе очень много домов, где горячая вода, например, не появлялась с тех пор, как ее отключили в середине марта. Каких-либо объяснений людям по этому поводу, как правило, не дают. Разве что диспетчер теплосетей иногда стандартно отвечает: "Не было распоряжения подключать ваш дом".
Наш читатель Евгений Степанович Михайлов живет в доме УЗТС. Ему удалось в конце концов выяснить, почему тепло и горячая вода в его жилье исчезли практически за месяц до официального окончания отопительного сезона. Выяснилось - долги завода. История, в общем-то, старая. "Я исправно плачу за коммунальные услуги. В чем я виноват?" - спрашивает наш читатель. А еще он проводит аналогию между военным Багдадом и нашим городом: "Багдад бомбят, а электричество там есть. Мы же живем так, будто кто-то объявил негласную войну против своего народа".
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.