На прошедшей в Ульяновске I региональной конференции, посвященной женскому бизнесу, состоялась первая попытка объединения интересов бизнес-леди. Дамы констатировали, что мужчины могут решать свои проблемы, собравшись в сауне, а они пойдут другим путем. Надев деловые костюмы, сделав прически, женщины собрались в уютном зале, а в перерывах между заседаниями попивали кофе.
Хотя говорят, что у бизнеса нет пола и проблемы у мужчин и женщин одинаковы, однако декларация равных прав еще ничего не означает, говорили выступавшие. Явной дискриминации, конечно, не существует, но к бизнес-леди отношение несерьезное, на нее чаще смотрят как на объект эротики. Когда дама приходит в банк брать кредит, ей не доверяют и не спешат сотрудничать. На конференции прозвучали данные анализа деятельности мужчин и женщин, которые показывают, что женщины меньше рискуют в бизнесе, так как они осторожны, аккуратны, не придумывают невозможные, нереальные проекты, хотя и умеют рисковать. Бизнес-леди четко рассчитывают свои силы, а у мужчин все проекты - на уровне мировой революции, поэтому они чаще становятся банкротами, а бизнес-леди до банкротства никогда не доходят.
Женщинам не откажешь в интеллекте, после 40 лет они вообще умнее мужчин, считают участницы конференции. Дамы больше ориентированы на результат, склонны к простым, понятным, выполняемым решениям, более социально ориентированны, заботятся о стариках и детях.
- Мы предлагаем выделить отдельную помощь именно женскому предпринимательству, - сказала корреспонденту "СК" организатор конференции Наталья Руленко, директор антикризисного ресурсного центра. - Не просто так за рубежом работают программы, где существует гендерный подход (разделение по половому признаку в бизнесе). Мы требуем себе не привилегий, а только равных возможностей. Женщине, чтобы сделать карьеру, приходится работать в два раза больше, чем мужчинам, особенно если у нее семья, дети.
Сегодня почти весь туристический бизнес, сферу услуг, образовательные учреждения возглавляют женщины. Но они испытывают огромные трудности, поскольку работают разрозненно, каждая стоит только за себя. Мужчины больше поддерживают друг друга, поэтому им в бизнесе проще.
На конференции также прозвучало, что женщинам сегодня необходимо лоббировать свои интересы в ЗС, выбирать своих представителей в органы власти, чтобы защищать свои интересы. Бизнес-леди готовы скидываться и выставлять на выборах своих кандидатов.
Гость региональной конференции Ольга Дубоносова восемь лет возглавляет Центр поддержки предприятий города Ростова. Она считает, что разницы между мужским и женским бизнесом нет. Есть только разница в сферах. Плюс интуиция, жизненный опыт, который женщину всегда учит, а мужчину нет. Женщина, как правило, работает в той области, где нужно отдавать частичку тепла, добра. Она пытается организовать свое предприятие по типу своей семьи.
Вообще, в женщине больше качеств, необходимых для руководителя, пришли к выводу участницы конференции. Но в стране, где женская половина составляет 53 процента, среди руководителей их меньшинство. Нужно добиваться, чтобы к власти пришли 30-40 процентов женщин, как, например, в скандинавских странах, тогда можно рассчитывать на более стабильно развивающуюся страну.
Алина БОРИСОВА.
Справка
По статистике в Ульяновской области живет 770 тысяч женщин, из них трудоспособного возраста - 440 тысяч. 200 тысяч пенсионеров, 130 тысяч относятся к нетрудоспособным.
Среди сфер, где женщины составляют наибольшее количество работников, находится здравоохранение - 85 процентов, кредитование и страхование - 79 процентов, образование и культура - 76 процентов, торговля, общественное питание - 72 процента. Меньше всего женщин занято в строительстве - эта профессия становится мужской. Данных о количестве бизнес-вумен в области нет, но в малом бизнесе заняты 33 процента женщин.