UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 22 октября 2002 года №157



С риском для жизни


Маршрутки становятся не только самым удобным транспортом для горожан, но, похоже, и самым опасным. Скорость и готовность остановиться по первому требованию - словом, то, что так ценят пассажиры, - нередко сопряжено с риском для жизни.
Сорокадвухлетний мужчина, отец двоих детей, погиб три месяца назад, выпрыгнув из маршрутного такси напротив магазина "1000 мелочей". Водитель высадил его практически на трамвайные пути. Спеша перебежать их, пассажир оказался под колесами трамвая. Скончался на месте от травм.
Составив конкуренцию электротранспорту, маршрутные такси теснят его не только на рынке услуг, но, как это ни пародоксально, и в пространстве. В сводках ГИБДД зафиксировано немало примеров, когда маршрутки наезжают на трамваи в прямом смысле этого слова. Например, этой зимой, напротив дома по Радищева, 173, "Газель" остановилась на трамвайных путях. На этот раз обошлось без человеческих жертв, но и трамваю, и маршрутке досталось крепко. А 14 февраля этого года столкновение маршрутной "Газели" с трамваем закончилось тем, что последний "пострадал" на 10 тысяч рублей. В конце сентября на улице Инзенской маршрутное такси №1 выехало на встречную полосу. В результате - опять же столкновение с трамваем.
По официальной информации, в этом году в одиннадцати авариях, связанных с лихачеством водителей маршруток, погибло шесть человек, ранено - десять. В трех случаях водители были в нетрезвом состоянии.
А в минувшую среду вопрос о маршрутных такси рассматривался на заседании Городской Думы, причем с участием представителя прокуратуры.
Впервые прокуратура предложила мэрии навести порядок в сфере коммерческих перевозок еще год назад. Среди предъявленных претензий были и такие: под так называемые площадки отстоя для маршрутных такси используются участки земли, не предназначенные для этого. Более того - как правило, они располагаются рядом с жилыми домами, часто "захватывают" участки газона, проезжей части и практически все без исключения завалены мусором. Поскольку официально статус площадок отстоя этим территориям не присвоен, они остаются бесхозными и, соответственно, захламленными круглый год. Специально созданная комиссия при мэрии пытается навести порядок в сфере частного извоза уже давно, но безрезультатно. Во всяком случае отчет представителей районных властей на Гордуме по поводу проделанной работы на ниве борьбы с маршруточным беспределом представитель прокуратуры выслушал со скепсисом и предложил наконец-то заняться вопросом коммерческих перевозок всерьез.
На сегодняшний день принято решение не открывать новых маршрутов до той поры, пока не будут наведены порядки в сфере деятельности действующих.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.


[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz