Чтобы исключить постоянные автомобильные "пробки" на волжском мосту, члены городской комиссии по безопасности дорожного движения предложили изменить схему движения транспорта.
Покончить с "пробками" на волжском мосту пытались не раз. Одно время транспортники предлагали увеличить скорость движения по трассе моста. Идея эта реализована не была. У нее нашлись противники, которые утверждали, что тогда пришлось бы увеличить дистанцию между машинами. А это опять "пробки". Сотрудники ГАИ считают, что дело здесь не в скорости, а в простой арифметике. Пропускная способность старого моста через Волгу - полторы тысячи автомобилей в час. А потребность в "часы пик" - более 2200 машин. Вот эта разница в 700 машин и создает проблему. Выход только один - нужен новый мост. Его, конечно, строят, но когда введут в строй - одному Богу известно. А ездить надо.
Потом, чтобы упорядочить поток транспорта, движущийся через переправу, сделали отдельные полосы движения для маршрутных автобусов и для остального транспорта. Но и это не помогло. Многие водители, игнорируя ПДД, лезли на автобусную дорогу, и снова создавали заторы. Иные объезжали по нехоженым тропам и нагло влезали в очередь.
И вот на недавнем заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения прозвучали новые предложения. Одно из них - отменить специальную автобусную полосу движения. Мол, пробки возникают из-за скопления легковушек на "своей" полосе, а автобусная линия простаивает. К тому же постоянные маневры маршрутных автобусов при перестройке с одной полосы на другую, чтобы остановиться на остановке "Улица Заречная", создают большие неудобства движению транспорта. Члены комиссии посчитали, что будет намного лучше, если разрешить легковушкам ездить по автобусной линии. Это должно, по их мнению, хоть немного облегчить движение.
Может, и так. Но, скорее всего, на подступах к мосту будет иная картина. Водители теперь будут лезть друг на друга. В результате - новое столпотворение. А в битком набитых салонах автобусов, которые станут простаивать часами в общем ряду, пассажиры начнут терять сознание. Может, подумать, куда перенести остановку "Заречная"?
Члены комиссии также считают, что необходимо разгрузить димитровградское шоссе. Пустить некоторые маршрутные автобусы по Нижней Террасе. Но тогда пробка возникнет со стороны улицы Заводской. В общем, замкнутый круг.
Правда, пока схема движения не претерпела каких-либо изменений. Нет средств, чтобы поставить соответствующие знаки на дорогах. И слава Богу!
Наверное, надо менять не схему движения транспорта, а работу сотрудников ГИБДД. Бывший главный гаишник области Сергей Чухлов одно время как-то ввел в практику дежурство автоинспекторов в часы пик. Они стояли через каждые 100 метров. И проблем с переездом через мост поубавилось. Помню, как уезжал в аэропорт "Восточный" начальник Генштаба Анатолий Квашнин. Это было как раз в час пик. На всем протяжении его маршрута стояли гаишники. Ни пробок тебе, ни заторов! Все шло как по маслу.
Дмитрий ЛАНСКОЙ.