Перед самой смертью дед подозвал Игоря и прошептал холодеющими губами: "Ничего, внучек, в жизни не бойся. Остерегайся только двух вещей - водки и женщин. В них все зло".
Дал он, значит, Игорьку такой совет - и помер. Внук к дедушкиным словам отнесся серьезно, потому что, придерживаясь этой своей заповеди, прожил дед восемьдесят девять лет, а вот оба его родных брата и до сорока не дотянули. Один до цирроза печени допился, второго до могилы баба довела. Маялся мужик несколько лет, а потом забрался на крышу девятиэтажки, раскинул руки и полетел - головой вниз. Да зачем же, скажут некоторые, из-за женщины-то убиваться (причем в буквальном смысле)? А затем, что не простая это была женщина, а роковая - femme fatale, как говорят французы... Игорь ту роковуху, разумеется, живьем никогда не видел, потому что в то время еще на свет не родился, но слышал о ней много нехорошего (от деда), а в старом альбоме хранились ее фотографии. Часами Игорь их разглядывал, пытаясь понять, что же такого нашел в ней покойный родственник, ведь на фото была запечатлена не слишком-то красивая женщина со стервозным выражением лица. А по рассказам деда выходило, что мужики сходили по ней с ума и пачками валились к ее ногам. Сия дамочка разбила несколько семей и выпила кровушки не из одного десятка мужчин. На вопрос, каким образом умудрялась эта невзрачная с виду женщина доводить мужиков до помрачения рассудка, дед толком ответить не мог. Закатывал глаза и невнятно произносил: "Было в ней что-то... такое...". Нет, рассуждал Игорь, никогда я не потеряю голову из-за какой-то бабенки. Буду жить так, как завещал дедуля (царствие ему небесное!). И вправду - водки Игорек почти не касался, в тридцать шесть лет женился на положительной девушке из хорошей семьи, сына родил, затем дочку. А потом не уберегся все-таки. Возникла на его жизненном пути некая особа, закружила его, завлекла... И понеслась душа в рай, как думал опьяненный Игорек, а на самом деле-то - в ад кромешный. Опять-таки совершенно невозможно сказать, что такого особенного было в покорительнице Игорева сердца: ну, довольно привлекательная, но не красотка, ну, фигуристая (да сейчас таких пруд пруди), ну, держалась с мужчинами высокомерно и независимо... В общем, пропал мужик - супругу бросил, деток... Скакал вокруг своей фем фаталь петушком, по ресторациям водил, дарил побрякушки драгоценные, купил квартиру, машину... А после полутора лет безумств вдруг бросила его тварь неблагодарная безо всяких объяснений, сказала только: "Надоел, дурак". Да и была такова. Переживал Игорь очень. Но кончать с собой не стал. Хотел было в семью вернуться - не смог. Стал потихоньку попивать, потом и к дряни наркотической пристрастился. С работы его, конечно, поперли, деньги быстро кончились. В общем, дошел до последней черты, на самое дно опустился. И так бы и сгинул на помойке, если бы не бывшая супруга. Нашла она мужа своего горемычного, отмыла, накормила, выходила. Сейчас у них вроде бы все нормально: Игорь сумел найти новую работу - не такую денежную, но зато спокойную. Теперь по вечерам дома с детьми сидит, телевизор смотрит, жене улыбается. Но тихий стал, пришибленный какой-то. Иногда только вздохнет так горько "ох-хо-хо" и слезинку с глаз украдкой сотрет. А то просто смотрит на дедов портрет на стене и бормочет чего-то... Видимо, дедушкины слова повторяет.
Эх, и откуда только берутся эти самые роковые женщины? Как они делают так, что соперницы их боятся и им завидуют? Это никому не известно. Потому что окружает их флер таинственности. Эти женщины никого и ничего не боятся. Их магнетизму противостоять невозможно. Они - профессиональные охотницы за мужскими сердцами. История сохранила немало имен роковых женщин: Аспазия, Клеопатра, Феодора, Лукреция Борджиа, маркиза Рамбулье, Нинон де Ланкло, Мата Хари...
А наши отечественные роковухи? Они сводили с ума мужчин ничуть не хуже всяких там Клеопатр и Лукреций. Особенно везло на роковых женщин людям творческим. А почему бы, собственно, и нет? Раньше дамы часто кружили вокруг писателей и поэтов, как сейчас вокруг новых русских. Вот, например, Лиля Брик. Хорошо известно, какие безмерные страдания она причинила Маяковскому (о чем свидетельствуют стихи и письма). Как только ее не называли: "святая муза", "Беатриче", "Пиковая дама поэзии", "убивица"... Кстати, ее сестра Эльза Триоле тоже явилась для многих знаменитостей "женщиной жизни". Ей посвятил одну из лучших книг о любви русский писатель Виктор Шкловский, она вдохновила Луи Арагона на бессмертные стихи... Ярким примером роковой женщины можно считать Аполлинарию Суслову, бывшую женой Ф.М. Достоевского и русского философа Вас.Розанова. Любовь к ней принесла гениям одни лишь страдания. Однако Розанов писал о Сусловой, которая в течение двадцати лет не давала ему развода: "С ней было трудно, но ее невозможно забыть".
К роковым женщинам можно причислить Галину Дмитриевну Дьяконову, знаменитую Галу, сыгравшую далеко не последнюю роль в творческой судьбе Поля Элюара и особенно Сальвадора Дали. Ее появление в жизни Дали придало, по признанию самого художника, новый смысл его творчеству. Дали даже подписывал порой свои работы двумя именами - своим и ее. Он купил для Галы замок, в котором запретил себе появляться, хотя и знал, что там ее ублажают сомнительные молодые люди. Дали не только делил тело Галы с этими юнцами, но и осыпал их дорогими подарками.
Роковой женщиной в самом трагическом смысле этого слова была знаменитая петербургская красавица Аврора Карловна Штернваль. В свете она даже получила прозвище Аврора Роковая. Дело в том, что с каждым мужчиной, попытавшимся связать с ней свою судьбу, происходили несчастья. Ее первый жених погиб за несколько дней до свадьбы. Второго суженого, Александра Муханова, приятеля Пушкина, постигла та же незавидная участь. Третьему избраннику Авроры, члену Петербургской академии наук П.Демидову, все-таки удалось стать первым (но не последним) мужем красавицы, но через несколько лет счастливого брака Демидов скончался. Второй ее муж, полковник-артиллерист Андрей Карамзин, сын знаменитого историка, был зверски изрублен саблями во время войны с турками. После гибели Карамзина Аврора решила более не брать грех на душу. Но даже после ее смерти рок преследовал тех, кто чрезмерно интересовался этой женщиной. Среди них был поэт Г.Маслов. Бедняга задумал написать об Авроре Штернваль поэму. Однако так ее и не закончил: смертельно заболел и через несколько месяцев умер...
В чем бы ни состояла загадка роковых женщин, подмечено, что их объединяют некоторые общие черты. Во-первых, все они были необычайно сексуальны. Во-вторых, практически все они получили неплохое образование. В-третьих, все роковые женщины, оставившие след в истории, имели мужской склад ума и характера. И вот что интересно - далеко не все они были красавицами. В общем, как кто-то метко подметил, роковая женщина состоит из следующих деталей: тайны, ума, интриги, сексапила и жестокости. Не дай вам Бог повстречать такую на своем пути!
Вадим САМОКАТОВ.