UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 10 октября 2002 года №150



Ловушка для доверчивых душ


"Уже ни для кого не секрет, что секты, чрезвычайно распространившиеся на территории России, используют методы зомбирования, психотропные вещества и просто гипноз для того, чтобы завладеть имуществом своих адептов. Для этих проделок руководители сект используют частные квартиры, куда не могут войти нежеланные гости и представители государства. Почему им много лет кряду позволяется нарушать российские законы?
В. А. Линник".
Поводом для обращения в редакцию послужила ситуация, сложившаяся в этом году в Краснодаре. Она была кратко изложена в письме, пришедшем на адрес "СК". Его автор считает, что наверняка и в нашей области есть люди, которые стали заложниками сектантов и отчаялись бороться с ними.
А в Краснодаре произошло вот что. В двухкомнатной квартире поселились нигде не работающие супруги и их четверо детей. Ежедневно к ним присоединялось еще человек двадцать-тридцать для отправления религиозных обрядов. И тогда в квартире поднимались невообразимые крики, шум, топот. На соседей, решившихся призвать обитателей беспокойной квартиры к порядку, обрушился шквал агрессии и угроз. Почти на всех недовольных сектанты написали жалобы по разным поводам в разные инстанции. Понятно, что факты, изложенные в них, не подтвердились, но людям пришлось пережить не одно служебное и административное расследование. Кроме того - и это оказалось самым страшным, - сектанты пообещали своим оппонентам наставить на путь истины их детей. "Мы боимся за своих детей, так как эти люди способны их сделать послушными рабами, пресса постоянно акцентирует внимание на случаях суицида среди подростков, посещающих секты", - писали люди в прокуратуру, главам края и города... Сектанты остались непотопляемыми, поскольку нет закона, запрещающего их деятельность, пояснили измученным страхом людям.
Секта, о которой шла речь в случае с краснодарцами, достаточна известна и активна и в Ульяновской области.
Этим летом на улицах нашего города улыбчивые молодые люди и девушки с завидным упорством предлагали горожанам посетить некие религиозные собрания. Ласково приглашая к беседе и показывая красочные буклеты, они на первых порах изрекают истины, вроде бы не противоречащие концепциям официальных религий. О том, что деструктивные религиозные организации (так их определяет русская православная церковь) активизировались в последнее время, свидетельствуют и надписи, появившиеся на стенах домов, автобусных и трамвайных остановках города. Например, такие: "Живите по слову Божьему, Бог вдыхает в вас жизнь", "Душа пришла на землю, чтобы очиститься". Их авторы пока неивестны. Одно можно сказать с достаточной степенью уверенности - представители традиционных конфессий не прибегают к стенописи в своих проповедях.
Казалось бы, ничего крамольного в этих надписях нет, как и в обращениях "агитаторов" на улице. Однако материала, доказывающего, что безобидной бывает только прелюдия, предостаточно. Прошлым летом в Димитровграде проходила конференция, на которой говорили о нетрадиционных религиозных объединениях, доклад "Тотальные секты - угроза XXI века" сделал московский профессор Александр Дворкин, который профессионально занимается этой проблемой. На конференции показывали чудовищный видеоматериал, когда целый зал таких "верующих" после молитвы превращался в беснующихся животных. Дополнили картину выступления бывшего главврача Карамзинской психиатрической больницы Владимира Шифрина (это медучреждение повидало немало жертв "работы" сектантов) и майора милиции Сергея Лукьянова. Кстати, представители нетрадиционных религиозных организаций прямо на конференции продемонстрировали свой отнюдь не смиренный нрав, пытаясь выкриками и неадекватным поведением сорвать ее.
На форуме в Димитровграде шла речь о том, что люди нуждаются в защите от сектантов, и Россия, наконец, приступает к разработке законов по нетрадиционным религиозным организациям. Прошло больше года. И что же?
Закона, запрещающего их деятельность, по-прежнему нет, пояснили нам в отделе по связям с общественными организациями и религиозными конфессиями администрации Ульяновской области, поэтому ни запретить, ни ограничить их деятельность никто не может. Вероятно, здесь действенным может оказаться только один метод - обращение граждан в правоохранительные органы в случае, если представители таких конфессий вносят в их жизнь какой-либо дискомфорт. Правда, есть примеры, когда религиозная организация, скомпрометировавшая себя в глазах правоохранительных органов, тут же исчезала. А через какое-то время возрождалась под другим названием и в другом статусе - скажем, общественной организации.
Сейчас на территории Ульяновской области зарегистрирована 21 религиозная конфессия. При этом 95% населения проповедуют православие и ислам. Дорога к храму все равно у каждого своя.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz