Александр Резанов сидел за одной партой с Надеждой Кадышевой, жевал сосиски в одном студенческом буфете с Филиппом Киркоровым, учился вместе с Ириной Отиевой и Андреем Биллем, и, возможно, его имя сегодня у телезрителей имело бы не меньший успех. Но Александр Васильевич стал руководителем вокальной студии "Бельканто" в периферийном Ульяновске, о чем ни разу не пожалел: "Все к лучшему, я даже не подозревал, как мне понравится быть педагогом". А звезды с неба теперь хватают его ученики, которые работают и в Большом театре, и в Академии имени Гнесиных, и на "Мосфильме".
Выпускников института имени Гнесиных Александра Резанова и его супругу Наталью Зеленину заманили в Ульяновск работой в театре камерной музыки, который здесь намеревались строить в конце 80-х. Но началась известная стройка с приставкой "пере". Томительное ожидание своего часа молодым вокалистам скрасили рождение дочери и вручение ключей от новой квартиры. И еще работа в филармонии: Александр Резанов и Наталья Зеленина много выступали. С годами Александр создал детскую студию "Бельканто", Наталья начала преподавать в музыкально-педагогическом училище.
Александру Резанову в жизни повезло уже тем, что его преподавателем был профессор Соломон Хромченко, который в свое время пел в Большом театре с Сергеем Лемешевым и Иваном Козловским. Профессор (ему сейчас сто лет, и он доныне здравствует) благоволил к молодому талантливому баритону. Резанову запомнились и рассказы профессора. Соломон Хромченко вспоминал, как впервые спел перед Сталиным. Вождь всех народов пришел в Большой театр на "Травиату", сел в ложу. Хромченко в спектакле исполнял партию Альфредо. Когда вышел на сцену и увидел Сталина, так разволновался, что допел до строк "бокалы поднимем, опустим", и вдруг - провал в памяти. Что же делать?! Молчать нельзя! Так до конца арии и пел два слова "поднимем - опустим, поднимем - опустим". И бокал в руке в подтверждение слов ритмично поднимался и опускался. Пронесло. Сталин, большой любитель застолий, вероятно, воспринял арию как гимн выпивке.
Соломон Хромченко был занят в тех же спектаклях, что и Лемешев, и Козловский. Но пел во втором составе. Лемешев часто болел - страдал туберкулезом, так что Хромченко всегда был на подхвате.
Иван Козловский, по воспоминаниям профессора, был большим юмористом. Чего стоило одно его появление на сцене с раскрашенными синими веками и длинными наклеенными ресницами - так он иногда позволял себе подтрунивать над своим героем Ленским.
В студенчестве Александра Резанова жизнь свела еще с одним маэстро - главным дирижером Большого театра Геннадием Рождественским. Сейчас они вообще родственники через супругу. Тогда в Москве дирижер то и дело приглашал студентов на спектакли Большого. Резанов выдал один из секретов маэстро: Рождественский по ходу действия мог бросить на сцену реплику, которая каким-то чудом заводила актеров, и на сцене начинался кураж.
"Гнесинка" выковала немало "звезд" из однокашников Александра Резанова. Вокалист учился с братом Валентины Толкуновой Олегом. Сейчас брат и сестра выступают вместе. Когда дуэт Толкуновых приезжал в Ульяновск, Резанов, разумеется, не мог пропустить встречу с однокашником.
Надежда Кадышева, приезжая к нам на гастроли, всегда приглашает на "Золотое кольцо" Александра с семьей. За одной партой, можно сказать, выросли. Надежда, по словам Резанова, всегда была скромная, не любила рисоваться, хотя в середине
80-х, еще студенткой, она уже многого добилась, пела в квартете "Россияночка", выступала в ресторанах и перед иностранцами. Успевала всюду. Что больше всего поражало в Кадышевой, так это то, что она при всей своей занятости никогда и никуда не опаздывала.
Филипп Киркоров учился на младших курсах, и старшекурсникам довелось оценить не столько его талант, сколько аппетит. Когда студенты видели Филиппа в буфете, не пропускали случая похихикать - долговязый юноша был неравнодушен к сосискам и за один присест съедал их по шесть-семь штук. Чуть позже, когда Киркоров успел выступить в передаче "Споемте, друзья", Резанов, как старший товарищ, поддержал: "Парень, из тебя получится хороший певец!".
Сегодня Александр Резанов - незаменимый в городе специалист по классу вокала. К нему приходят консультироваться артисты филармонии и театра, педагоги музыкальных вузов, студенты. Работать с голосом он умеет по высшему классу, что недавно отметил профессор Академии молодых артистов Мариинского театра Грайр Ханеданьян. Прослушав в Ульяновске ученика Резанова Володю Бабокина, он заключил: "Голос поставлен профессионально".
Алсу ИДРИСОВА.