UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 30 ноября 2002 года №177-178



На маршрутку можно пожаловаться


О маршрутках и о перспективах развития городского транспорта вообще говорили на пресс-конференции, которую в четверг дал заместитель мэра Юрий Зайцев.
Сейчас в городе без малого на пятьдесят маршрутов выходят 600 частных микроавтобусов.
Между тем, нормативной законодательной базы в сфере коммерческих перевозок в России в принципе не существует. Вероятно, это и породило на рынке транспортных услуг понятие, которое в народе окрестили "маршруточным беспределом". Это и лихачество водителей маршруток на дороге, и антисанитарные условия на стихийно организованных площадках отстоя, и повышение тарифов за перевозку на отдельных маршрутах... Что касается повышения тарифов, то, как пояснил Юрий Зайцев, по закону муниципалитет не имеет права устанавливать цену на перевозки в частном транспорте. Так что пока на рынке услуг государственный и муниципальный транспорт может составить маршруткам конкуренцию, цены на проезд в них будут держаться на прежнем уровне. Если конкурентов не останется, законы рынка ударят по карману горожан.
На сегодняшний день департамент автомобильного транспорта по причине крайне скудного финансирования может выставить на маршруты не более 160-180 государственных автобусов. За последние семь лет подвижной состав электротранспорта не обновлялся. В следующем году планируется приобрести только три новых трамвая и четыре троллейбуса.
За два года частные извозчики "пересадили" к себе практически все платежеспособное население города. На долю государственного и муниципального транспорта достались все льготные категории граждан, он работает стабильно себе в убыток. По логике вещей, полный его развал не за горами.
Однако заместитель мэра считает, что не стоит строить такие пессимистические прогнозы. Сейчас на уровне правительства рассматривается Концепция развития автомобильного транспорта РФ, обсуждаются размеры ассигнований на обновление парка. Очевидно, что упор на развитие маломестного транспорта делать нельзя. Это нецелесообразно и с точки зрения экологии города, и с точки зрения транспортной развязки.
На пресс-конференции прозвучала ценная информация для потребителей транспортных услуг. В конце августа Законодательное Собрание приняло закон об административной ответственности за некоторые нарушения на территории Ульяновской области. Административной комиссии дано право вводить санкции за нарушение правил в общественном транспорте независимо от формы собственности. То есть на "маршруточный беспредел" вроде бы нашлась управа. Поводом для разбирательства может послужить все, что каким-то образом ущемляет права пассажира.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz