Слухи об отставке то одного, то другого заместителя главы области периодически мелькают в ульяновской прессе. В начале этой недели называлась фамилия вице-губернатора по экономике Дмитрия Гудза. Что он якобы уже подал прошение и собирается создавать частный банк.
- Это ерунда, - сказал Дмитрий Юрьевич в интервью "СК". - Я не понимаю, кто и зачем подобную информацию распространяет. Никакого заявления об уходе я не писал.
- Но можете написать?
- Как и любой гражданин, я могу сменить место работы. Версия же о частном банке появилась, видимо, вот почему. Еще летом прошлого года шла речь об открытии в Ульяновске филиала Россельхозбанка. Сегодня в области 17 банковских учреждений, и практически все они ориентированы на промышленность и бизнес. С селом работает один Сбербанк, но потребности агрокомплекса он не удовлетворяет. Появление еще одного банка будет плюсом. Это уже конкуренция, а значит и смягчение условий, на которых хозяйствам предоставляются, например, кредиты.
В прошлом году переговоры по филиалу шли не очень активно. Сейчас они оживились, и можно сказать, что в принципе решение принято. Встал вопрос о кандидатуре управляющего. Фигурирует в списке и моя фамилия. Здесь нужен человек, знающий и банковское дело, и специфику экономики, в которой банку предстоит работать.
- Если Вам предложат, Вы согласитесь?
- Возможно.
- А сколько, кстати, стоит открыть частный банк?
- Много. На один только уставный фонд надо порядка миллиона экю, или где-то 800 тысяч долларов. Столько же, примерно, на офис. И еще потребуется немалая сумма в качестве кредитного ресурса. Если бы я заработал столько за год в администрации, как было написано в одной газете, зачем мне идти в банк. Глупо же, правильно?
- Но перешли же Вы год назад из банка в администрацию...
- Тогда речь шла не только о зарплате. Были соображения и чисто карьерного характера, в нормальном смысле. В "Газбанке" я занимал пост вице-президента. Шансов стать президентом у меня там не было, поскольку на эту должность берут, как правило, из кругов, близких к центральному офису. И потом "Газбанк" - региональное учреждение, одно из многих в стране.
- Когда будет принято окончательное решение по филиалу Россельхозбанка?
- В апреле.
- Теперь вопрос, так сказать, на злобу дня. В четверг Законодательное Собрание признало работу администрации в прошлом году неудовлетворительной. Что Вы на этот счет думаете?
- Неуд был поставлен не администрации, а развитию области в 2001 году. Я не считаю эту оценку справедливой. Прошлый год был для нас тем, чем были последние 8-10 лет для других регионов. Неизбежными оказались меры, которые не могли не ухудшить жизнь. Я имею ввиду отмену дотаций на транспорт, хлеб, молоко, повышение тарифов. Был, особенно в первом полугодии, катастрофический спад в промышленности, из-за которого не удалось избежать спада и в целом за год. Но уже в первом квартале текущего года область вышла на среднероссийские показатели. Быстрый подъем невозможен, чудес не бывает.
- На мой взгляд, что-то странное происходит с ульяновским бизнесом. При Горячеве он действовал в подполье. С приходом новой власти решил, видимо, что наступила свобода, и было оживление, даже по рекламному рынку это можно было заметить. Но с началом нынешнего года процесс пошел как бы вспять, опять в подполье. Вы так не считаете?
- Скажу банальность: "Свобода - это не вседозволенность". А что получается на деле? Мы регулярно проводим совещания по предпринимательству. Встает один из коммерсантов и говорит, вернее, жалуется, что стал платить налогов в 16 раз больше. Выяснилось, что раньше, в прошлом году, он платил 24 рубля в месяц. Это человек, торгующий шубами! Или владелец маршрутных такси. В его фирме - 25 машин, а налог платился в сумме 42 рубля в месяц.
- То есть доходы скрываются. Делает ли администрация что-то, чтобы бизнес не уходил в тень?
- Два момента готовятся уже сейчас. Первое - пересмотр ставок единого налога на вмененный доход, в сторону уменьшения. Второе - по устранению административных барьеров. Но думать, что совсем исчезнут проверки и прочие неприятные вещи, неправильно. На рынке много такого, реализация чего без тщательных проверок недопустима. Это продукты питания, другой товар. Поэтому проверки будут, но надо делать все, чтобы они не выходили за рамки разумного.
Беседовал Геннадий ЯКИМЧЕВ.