Она знает о женщине всё
Если родились два сына, третьей будет дочь, говорит врач-акушер Делюкина
Свою коллегу Лидию Павловну Делюкину сотрудники роддома №1 считают личностью уникальной: "Таких, как она, - единицы в России, а уж в Ульяновской области - и вовсе нет". Из полувекового рабочего стажа сорок лет Делюкина проработала в роддоме №1. За все пятьдесят лет - ни единого дня на больничном, и до ухода на пенсию - ночные дежурства наравне со всеми. Это когда сутки практически на ногах, а утром - еще и обход.
И рождение своей правнучки врач-акушер Лидия Павловна встретила, что называется, на боевом посту. Был обычный рабочий день, на свет появилась замечательная малышка.
Сколько маленьких ульяновцев могло пройти через руки врача за сорок лет?
- Не знаю, никогда об этом не задумывалась, - говорит Лидия Павловна. - Много...
Благодаря профессиональному чутью, отточенному десятилетиями, она сделала о нашем "брате", женщине, некоторые выводы. Как женщина ведет себя в родах, такая она и в жизни, уверена врач Делюкина. Достаточно ей посмотреть на будущую маму, и она уже может сказать, каково той придется в родах. Тонкие запястья и лодыжки - залог того, что все пройдет легко и благополучно. Однако даже генетически заложенные способности к хорошей родовой деятельности можно свести на нет, если поднимать с детства тяжести и носить джинсы. Существует даже понятие - "джинсовый таз".
Есть и такие наблюдения: женщина сама себе может назначить срок разрешения от бремени, вплоть до дня, до часа. Чем меньше людей знает о родах, тем легче справляться будущей матери со своей задачей. А молодому отцу лучше всего в это время волноваться вообще подальше от роддома. "Чем это объяснить - не знаю, - говорит Лидия Павловна, - но это так". А вот еще кое-что из разряда необъяснимого: если первыми родились две девочки и не было аборта, то третья тоже будет девочка, а мальчик родится только четвертым. Если у родителей два сына, то третьей будет дочь.
Есть вещи, которые кажутся непостижимыми только для непосвященного, а для врача - это профессиональный навык. Например, по сердцебиению довольно с большой долей вероятности (на 85 процентов) опытный врач определит пол плода.
- У мальчиков сердце бьется совершенно иначе, чем у девочек, - говорит врач Делюкина. - Невозможно описать, как, но иначе. Когда слушаешь это десятки раз за день в течение стольких лет, это так ясно.
Просыпается настоящее профессиональное чутье у врача-акушера не так быстро, говорит Лидия Павловна, - через пять-десять лет практики.
Особых, нерядовых, случаев за сорок лет практики у Делюкиной было, несомненно, немало. Но рассказывать она о них не любит. К сожалению, больше всего запоминаются случаи тяжелые, грустные... И все же одну историю, тоже явно нерядовую, Лидия Павловна рассказала:
- Парень пришел из армии, поселился у сестры, а у той квартирантка жила, беременная девушка из деревни. Уехала, видимо, из родных мест, чтобы скрыть беременность и в тайне родить. Парень влюбился в нее, и они стали жить как муж и жена. Пришло ей время родить. И вот этот молодой "муж" пришел ко мне, рассказал их историю, а потом спрашивает так серьезно: "Доктор, как Вы думаете, я могу рассчитывать на то, что этот ребенок на пятьдесят процентов мой? Три месяца ведь мы прожили". Я посмотрела на него, подумала и говорю: "Можете". А молодая мама тем временем расписки пишет - хочет ребенка в роддоме оставить. Парень пришел ко мне и второй раз, к тому времени, видимо, уже разобрался, что наполовину малыш не может быть его родным, зато успел поразмыслить над ситуацией. "Что это, доктор, она решила ребенка оставить. Кошки и те своих котят не бросают. Выпишите ее как можно скорее, и мы уедем вместе". Я выполнила просьбу парня, он сам забирал ребенка из роддома, ну а как сложилось дальше у этой троицы, не знаю. Надеюсь, что хорошо.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.