Немногим более полугода назад государственную телерадиокомпанию "Волга" возглавил бывший руководитель пресс-службы мэрии Ульяновска Александр Щербаков. Тогда же было интервью с ним в "СК". Сегодня Александр Владимирович вновь отвечает на вопросы нашей газеты.
- Вы разобрались в делах компании за эти полгода?
- Вновь придя в нее, я обнаружил те же "родимые пятна" регионального государственного телерадиовещания, что и пять лет назад. Это - полуфинансирование, масса всевозможных обязательств и услуг, за которые никто не считает нужным платить, нещадная эксплуатация технических средств без всякой надежды на то, что их удастся обновить. Сегодня, к примеру, у нас не осталось ни одной камеры типа S-VHS, которую бы не латали. Доживают свой век и "Бетакамы", каждый комплект которых сегодня стоит порядка 500 тысяч рублей. Техника, на которой мы работаем, те же видеомагнитофоны, это ведь не бытовая аппаратура. Многие считают, что переписать получасовую передачу для нас ничего не стоит. Увы, стоит, и недешево: одна минута перезаписи - 60 рублей. Мы завидуем своим коллегам из других регионов, которые полностью перешли на "цифру", но для нас сегодня это нереально.
- А разве Москва вас не финансирует?
- Москва говорит примерно так: на зарплату мы вам даем, а что касается техники, пусть ее вам покупают те, на кого она работает. И они правы, ведь мы показываем свою область, свой город.
- Для властей появление в эфире - что-то вроде саморекламы. Они за нее платят? За информационное обслуживание и тому подобные вещи?
- Приведу лишь один пример. В прошлом году от всех ветвей власти мы получили не более двухсот тысяч рублей. Это одна сороковая часть нашего бюджета. Думаю, в году наступившем показатель если и возрастет, то не очень сильно. К тому же двадцать процентов от поступивших средств теперь нужно уплачивать в виде налога на добавленную стоимость, от которого электронные СМИ прежде были освобождены. Что касается рекламы, ситуация для нас осложнилась с появлением в Ульяновске "Видео Интернешнл". Если в прошлом году этому агентству был отдан первый канал, то с 2002 года оно получило эксклюзив и на РТР. Таким образом, у нас остался очень узкий рекламный сектор. Соответственно упали и доходы от рекламы. Сейчас наша главная задача - выжить, не допустить банкротства компании.
Резервы, конечно, есть, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы их не видеть. "Волга" - самая основательная компания в регионе, мы наделены полномочиями технического контроля основных федеральных каналов, через нас проходят все перегоны на Москву, наши возможности позволяют осуществлять прямые включения с мест событий, вести прямые трансляции с массовых мероприятий, концертов и т.п. Сегодня эти возможности используются редко, но в период активизации политической активности, во время выборов и т.п. они будут востребованы в полной мере. Будем ужесточать спрос с недобросовестных заказчиков, чего греха таить, бывает так, что договор подписан, а не выполняется. Я не буду называть уважаемые организации, которые находят возможность платить частным каналам, но не считают нужным погасить долг перед той компанией, к эфиру которой чаще всего прибегают. Видите, мы так и не дошли до творческих вопросов, разговор идет о реалиях рынка, в котором действует ГТРК "Волга". О творческих делах поговорим отдельно.
- Пару слов в конце, если можно, о спорте. Болельщики недовольны, что ГТРК часто закрывает трансляции футбола по РТР. Зачем это делается?
- Нас попросту прижимают к стенке. Мы прекрасно понимаем болельщиков, которым хочется посмотреть, предположим, весь матч "Спартака" с "Крылышками", а не только второй тайм. Мы пошли было по другому пути, то есть хотели "закрывать" фильмы, которые идут по субботам с 14 до 16 часов. Но последовал строгий телетайп из РТР - нельзя. Футбол - на ваше усмотрение. В результате наши коллеги в других регионах решают, как Бог на душу положит. Кто-то полностью "закрывает" все матчи, кто-то ищет компромиссные варианты. В зависимости от значимости матча, кто играет.
Записал Артур ТАНИЕВ.