UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 4 марта 2002 года №32



У "Подиума" всегда аншлаг


Димитровградский театр-студию "Подиум" зрители нарекли театром радости и оптимизма, и, что показательно, сие мнение не оспаривают даже суровые критики. Наверное, в этом и кроется секрет успеха самодеятельной труппы, иначе чем объяснить тот факт, что вот уже 15 лет ее спектакли проходят с аншлагом, чем может похвастать не каждый профессиональный театр.
"Подиум" изредка "выезжает в свет". В прошлом году его главный режиссер Владимир Казанджанов решил испытать свою труппу на фестивале театров-студий в Перми, где был особо отмечен спектакль "Сочельник для двоих", а актриса (и учитель!) Ольга Троицкая получила главный приз - "За лучшую женскую роль".
В прошедшие выходные Димитровградцы напомнили о себе ульяновцам , показав на сцене Театра кукол три спектакля: "Сватовская карусель", "Сочельник для двоих", "Про Федота стрельца". Аншлаг труппу ожидал и здесь.
По прогнозам театроведов, у подобных студий большое будущее. Аналогов "Подиуму", например, много в Японии. Жители Страны восходящего солнца днем полностью отдают себя профессии, а вечером разбегаются по театрам лицедействовать на сцене. Причем без претензий на оплату, деньги за спектакли актеры получают лишь в гастрольных поездках. Более того, состоятельные члены труппы жертвуют собственные деньги на содержание театра. Деньги с продажи билетов идут на создание новых спектаклей. По той же схеме работают и димитровградцы: днем они - врачи, дизайнеры, программисты, а вечером - гамлеты, дездемоны, раневские. Для них театр уже больше, чем просто театр, он стал их большой семьей. Здесь все вместе отмечают праздники и дни рождения, ходят в походы, плавают на плотах... Главреж для актеров на репетициях хоть и диктатор - демократия не признается даже в самодеятельном театре, - но вне его мгновенно преображается в великодушного "отца семейства".
"Детей" у Владимира Казанджанова больше 30. Состав труппы постоянен, артисты не уходят, а вот от желающих попробовать себя на "Подиуме" отбоя нет. Главного режиссера местная пресса обвинила в сектантстве за то, что тот не берет в свою труппу новых людей.
- Но у нас не МХАТ, чтобы раздувать штат, где половина артистов сидела бы в ожидании ролей, - отвечает на нападки Владимир Степанович.
А когда в спектакле действующих лиц больше, чем артистов, режиссер не отказывает себе "в удовольствии" оказаться в шкуре артиста.
За такое рвение режиссер однажды был наказан. За четыре часа до премьеры "Трех сестер", где он играл Чебутыкина, доводя до ума декорации спектакля, упал со стремянки и сломал руку. Благо есть свои актеры-врачи: Сергей Борисов быстро доставил пострадавшего в травмпункт, где ему "по блату" сделали такой гипс, чтобы рука пролезала в сценический костюм. Театральный опыт показывает, что зритель в таких случаях наивно полагает, будто гипс - это находка режиссера. Казанджанов сделал все, чтобы зритель так воспринял и на этот раз: нашел в спектакле применение даже своей сломанной руке, то надевая на нее перчатку, то вставляя под нее газеты.
Сейчас в театре к творческим заботам прибавились строительные: у "Подиума" скоро будет свое здание со зрительным залом на 130 мест. Конечно, он небольшой, но как нельзя лучше работает на идею театра налаживать душевный контакт с каждым из зрителей.
В репертуаре театра-студии - восемь спектаклей. В "Золотом фонде" их гораздо больше. Театровед Наталья Никанорова особенностью постановок "Подиума" называет их жизнеутверждающее начало. Даже мрачноватые спектакли "Гамлет", "Три сестры" оставляют у зрителя впечатление, что жизнь удивительна, в наших силах ее изменить к лучшему.
А оптимизм и вдохновение самим артистам придают любовь и верность зрителей, смыслом может наполнить даже одна из множества записей, оставленных в альбоме для отзывов: "Теперь мне тоже нравится Чехов".
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz