Сотрудники Художественного музея, открывая новую выставку, показали женщин как дочерей своей прародительницы - Евы. И назвали экспозицию «Все о Еве...».
Посетив вернисаж, искатели двусмысленностей останутся в разочаровании. Здесь все картины пристойны и целомудренны. Иного классическое искусство и не знало, поскольку художники обнаженную натуру во все времена воспринимали как культ красоты.
Выставка уникальна тем, что на ней представлены картины, которые за годы существования музея зритель не видел ни разу. Впервые вышла из хранилища Венера Милосская - бронзовая копия работы неизвестного французского мастера XIX века с древнегреческого оригинала. Впервые публика увидит каминный гарнитур «Диана» прославленного парижского мастера Деньера, поставщика бронзы ко двору Наполеона III.
Здесь же можно познакомиться с картиной, с которой, по рассказам, и начинался наш Художественный музей: «Пирам и Тисба». Она создана по мифологическому сюжету, в котором юноша и девушка из двух враждующих семей влюблены друг в друга. Встречаясь тайно от родителей, Пирам и Тисба оказались во власти рока. Тисба, придя ночью на свидание, увидела в саду львицу и, убегая, уронила свой плащ. Влюбленный юноша, увидев окровавленный плащ возлюбленной, решил, что ее растерзал лев. От отчаяния молодой человек убил себя собственным кинжалом. Вернувшись в сад, Тисба поняла, что произошло, и от горя тем же кинжалом убила себя. Чем не «Ромео и Джульетта»? Шекспироведы и не отрицают, что трагедия классика могла родиться под впечатлением мифа о Пираме и Тисбе. А мы можем увидеть их изображение в нашем музее.
Виновницей выставки, разумеется, стала сама Ева, то есть картина «Ева с гранатом», написанная художником Келером. И определила главную тему выставки: постижение феномена загадочной женской души, прославление духовной и физической красоты.
Алина БОРИСОВА.