UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 4 июля 2002 года №94



Сумасшедшая история лагеря


Последние 10 лет нам настойчиво объясняли, что социализм многое недодавал жителям нашего экспериментального государства. С этим спорить не буду. Но непреложным остается и факт, что при социализме у нас в стране очень многое было построено. А капитализм пока что только проедает накопленное и даже разрушает его, ничего не создавая.
Одним из ярких "плодов" капиталистического "созидания" стал пионерский лагерь "Лесная быль". Он был построен 15-20 лет назад как многоцелевой круглогодичный объект: летом - пионерский лагерь, в остальное время - профилакторий для работников авиакомплекса. Пожалуй, нет в Ульяновской области другого такого лагеря, который бы похвастался большей продуманностью решения, полным соответствием санитарным и противопожарным правилам и, можно сказать, красотой архитектурного проекта. Лагерь прекрасно работал и воспитал немало детишек.
Но вот наступила перестройка. Авиакомплекс, перелицевавшийся в более звучный "Авиастар", какое-то время тянул объект, поддерживая его в работоспособном состоянии, но силы его иссякли. В итоге детский рай отдали области. Ульяновцам любопытно будет узнать, как этим замечательным лагерем распорядились тогдашний губернатор и его окружение.
Мне трудно обвинить во всем том, что случилось с "Лесной былью", Горячева: при всех его недостатках он немало сделал для области. Памятниками (в хорошем смысле) останутся и госпиталь ветеранов войн, и театр кукол, и больницы, и многое другое, хотя до сих пор спорными остаются методы их финансирования и строительства. Горячев был хозяйственником, и не понять, как он смог подписать распоряжение о передаче такого очень детского лагеря психоневрологической больнице им. Карамзина. Большей насмешки, издевки над трудом архитекторов, строителей, работников лагеря и всего авиакомплекса трудно себе представить. Тот факт, что детский лагерь был у детей отнят и передан психбольным, является символом того, что вообще творится у нас в стране.
Пионерский лагерь и психбольница, не трудно догадаться, - слишком уж неодинаковые учреждения. Для больницы и санитарные, и другие требования, включая охранные, принципиально отличаются от тех, что писаны для пионеров. Пришлось области за счет бюджета крушить и переделывать работоспособный объект, вкладывая в него немалые миллионы.
Успели перестроить два жилых корпуса под палаты, один - под блок медицинского обслуживания, поставили решетки, сняли двери в палатах, всю электропроводку вывели на пульты в вестибюлях и т.п. То есть делали то, что и положено в психбольницах.
Вопрос в том, как это делали и сколько это стоило.
Нынешние строители оказались не той, не старой закваски. Подготовку к реконструкции они делали варварски. Это видно в корпусах Е, Ж, И и К. Здания до сего дня стоят в жутком состоянии, ободранные, с трещинами в стенах. У области не хватило денег, чтобы полностью приспособить детский лагерь под нужды больницы. Причин, по меньшей мере, две. Первая в том, что легче было построить новую больницу, чем переделать лагерь. Вторая - в том, что теперь все и все стараются делать дорого. Пример - недостроенное здание дезинфекционной камеры для психбольницы. На месте сгоревшего клуба для этой камеры возвели только стены. И эти стены, как думает МП "Стройзаказчик", имеют стоимость в полтора миллиона рублей. За что? И так - любой объект.
Что мы имеем в "Лесной были" сегодня? Два жилых двухэтажных корпуса на 80 человек каждый - в относительно хорошем состоянии. В них можно жить, если не обращать внимания на отсутствие дверей в жилых комнатах и свет, как в тюремной камере: выключатель для освещения один на весь этаж - в вестибюле.
Все остальное требует ремонта.
В трех корпусах со стен срублена штукатурка, вырвана вся электропроводка, трубопроводы проржавели. Стены имеют сквозные трещины из-за просадки фундамента.
Нужен ремонт пищеблока и обеденных залов, для которых все оборудование придется закупать заново. В лагере не осталось нормальных спортивных площадок, нет клуба, много чего нет.
Ремонт "Лесной были", по разным подсчетам, потребует от 30 до 80 млн рублей. Это большие деньги. И их нет и не будет в областном бюджете. Что делать?
Были проекты получить деньги от спонсоров - от "Славнефти", например. Но, по всей видимости, ни рубля оттуда не придет. Были предложения воспользоваться столь нелюбимым новой администрацией горячевским методом "народной стройки". Пока не решаются на этот шаг. Проекты типа превращения лагеря в акционерное общество и вовсе странные - кто будет вкладывать деньги в то, что заведомо не даст прибыли?
В итоге в администрации созрело решение объект продать. Самым большим сторонником этого является вице-губернатор В.Курочка. Он уже лагерь продавал в прошлом году, но в последний момент губернатор пожалел ульяновских детишек и оставил "Лесную быль" им. Курочка очень недоволен этим решением и всячески это подчеркивает.
В последние несколько месяцев два или три раза губернатор давал возможность Курочке продать лагерь, но оказалось, что без перепрофилирования этот объект частникам не нужен. Не в силах его содержать как детское учреждение и ни одно промышленное предприятие. Лагерь как социальный объект - спортивно-оздоровительный и санаторно-курортный профилакторий - нужен только государству, если оно, конечно, заинтересовано в улучшении здоровья детей. И только государство способно осилить восстановление объекта и последующее содержание.
Но пока что государство в лице администрации и Законодательного Собрания не запланировало в бюджете области ни копейки на содержание лагеря. Результат печален: лагерь тянет соки из Центрального стадиона, у которого он пока что на балансе, и не может не то что принять детей на лето, но и нормально охраняться. Вот на днях ворье опять сделало набег - подломали склад с остатками инвентаря.
Время идет, объект ветшает. В прошлом году по просьбе губернатора лагерю помог механический завод - подготовил его к зимовке. Если ничего не будет сделано за лето, то в следующую зиму все окончательно развалится и замерзнет.
Между тем возможности у лагеря прекрасные. Красивое, тихое место. Вокруг огромные сосны, воздух чудесный, волжский залив. Архитекторами было отведено место для строительства стадиона, закрытых спортивных сооружений - теннисных кортов, катков и проч. Там можно построить спортивно-оздоровительный интернат, может быть, интернат для детей-инвалидов, палаточный военно-спортивный лагерь - много чего можно было бы сделать. И все это было в планах, да жаль - перестройка рано началась.
Что делать? Конечно же, не продавать. Любой покупатель все это обнесет колючей проволокой, перестроит на свой лад, и область ничего не получит. Ни налогов, ни рабочих мест, ни услуг для жителей. Для этого в действующих законах заложено достаточно возможностей.
Лагерь нужно спасти, надо что-то делать, а не сидеть у разбитых корпусов больницы в ожидании добрых дядей с мешками денег.
Виктор МИХАЙЛОВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz