Александр Медведев:
"Упаси Бог область от таких друзей"
Александр Медведев возглавляет расположенную в Ульяновске авиационную лизинговую компанию (АЛК) "Туполев". АЛК покупает у ЗАО "Авиастар-СП" самолеты и передает их в финансовую аренду авиаперевозчикам. Некоторое время назад Медведеву принесли одну из местных газет, где сообщалось, что он уволен с должности ген.директора, а к обязанностям на этом посту приступил некто Ярован. Александр Иванович Медведев, впрочем, и сегодня работает в своем кабинете, руководит компанией. Что он думает по поводу газетного сообщения о его увольнении?
- Это сообщение - грубая ложь. Инспирирована, насколько я понимаю, небезызвестным господином Лейко. Глаз на нашу компанию он положил сразу же, как только появился в Ульяновске в кресле генерального директора ОАО "УАПК "Авиастар". Тогда он занимал еще и пост президента московской группы "Лидер". Это наш прямой конкурент, и все действия Лейко, на мой взгляд, были направлены и сейчас направлены на уничтожение АЛК "Туполев". Поначалу он предлагал нам продать наш бизнес "Лидеру", но мы отказались.
- В качестве кого он делал эти предложения?
- Он был ген. директором ОАО "Авиастар", а фактически работал на конкурирующую фирму. Ценность АЛК "Туполев" и сам Лейко, и его подельники прекрасно понимают. В России мы - одна из самых крупных лизинговых компаний. Несколько самолетов нами у завода уже куплено и сдано авиаперевозчикам. Например, "Красноярским авиалиниям", где работают два наших самолета "Ту-204", компании "Авиастар-Ту", эксплуатирующей грузовой вариант той же модели. У нас надежные связи с финансовыми структурами, в том числе такими, как Сбербанк, где АЛК берет долгосрочные кредиты. И потом уже все понимают, что за лизингом - будущее. Авиакомпании, особенно российские, не имеют денег, чтобы покупать самолеты и сразу за них расплачиваться. А обновлять авиапарк надо. Он стареет не по дням, а по часам, что видно и на практике. Буквально во вторник в Иркутске едва не потерпел крушение пассажирский лайнер - сломалась стойка шасси. В Европу многие наши самолеты уже просто не пускают из-за ограничений по шуму и загрязняющим выбросам. "ТУ-204" под запрет не попал, поэтому у нашей АЛК есть перспективы и поэтому конкуренты мечтают нас уничтожить. Любыми путями.
- Например?
- Про попытку купить наш бизнес я уже сказал. Когда Лейко получил отказ, были включены другие варианты. Причем Лейко, пока его не сняли, пользовался ресурсом ген. директора ОАО "Авиастар". У ОАО самая большая доля в уставном капитале нашей компании. Сорвав в апреле годовое общее собрание, он в июне, когда я был в отпуске, созвал якобы собрание сам и сформировал новый совет директоров АЛК. И "снял" с работы меня. Все эти решения были липовыми. Собрание провели в нарушение устава, и поэтому оно незаконно. Но этих господ такие "мелочи" не смущают. Ярован разослал партнерам АЛК письма, что ген. директор теперь он, проштамповал письма какой-то самодельной печатью...
- Но это уголовщина!
- Мы считаем так же. А пока успокоили партнеров, сообщили им, что из трех учредителей АЛК "Туполев" два в собрании не участвовали, по уставу же собрание правомочно, если участвуют все без исключения. Поэтому волноваться не о чем.
Вообще все это выглядит, наверное, смешно, хотя последствия активности, я бы даже сказал - диверсии, людей типа Лейко будут неприятными. И для завода, и для области в целом. Я уже упоминал о самолете, переданном компании "Авиастар-Ту". Эта машина работает на линиях известного европейского грузоперевозчика - TNT, так называется фирма. Можно сказать даже, что она открыла ульяновским самолетам дорогу на европейский рынок. Что делает Лейко? Подает, совершенно необоснованно, в арбитражный суд и требует отобрать самолет за якобы долги (он куплен у ОАО "Авиастар"). Долгов по нашим обязательствам по договору наша компания не имеет перед ОАО ни копейки, но суд, не долго думая, накладывает на самолет арест. Вы представляете реакцию западных партнеров? Дело в суде раз за разом откладывается, машина стоит под арестом, компании TNT и "Авиастар-Ту" терпят убытки, перечисление в Ульяновск денег за самолет прекращено. Кстати, Лейко потребовал письмом, у нас есть его копия, направлять эти деньги в одну из воронежских фирм. А говорим об инвестициях в область! Кто пойдет сюда со своими средствами, если здесь творится не пойми чего?! Лейко снят уже с должностей и в ОАО "Авиастар", и в "Лидере", а запущенные им интриги продолжают бить по области. Он и сейчас ходит и ссылается на поддержку областных властей, хотя приличные люди ему и руки уже не подают. Все, я уверен, встанет в конце концов, конечно, на свои места, но ущерб репутации нашего региона наносится колоссальный. И это жаль.
- На вашей компании это тоже сказывается?
- Без сомнения. Все, что происходит в области, отражается на нашей работе. Руки мы, конечно, не опускаем, тем более что обороты уже набраны. Только налогов в бюджеты нами выплачено почти 4 млн рублей. Помимо авиализинга, аналогичные схемы осваиваются в других сферах народного хозяйства. Только что передали одному из хозяйств Чердаклинского района новый комбайн "Дон-1500", купленный у "Россельмаша". Для мебельной фабрики приобрели новейший итальянский пресс. Есть заказы, есть инвесторы. Еще бы нормальные, спокойные, привлекательные для иногородних партнеров бизнес-условия в области. Сейчас надежд на это больше.
- Но тот же Лейко преподносит себя как защитника интересов "Авиастара" и чуть ли не друга области...
- Упаси Бог область от таких друзей.
Записал Василий МЕЛЬНИК.