Случайная встречаБлижайшая помощница губернатора
Татьяна Гантимурова выписалась из квартиры, где проживала, и уехала из Ульяновска
Гантимурова была не просто помощницей Владимира Шаманова, но и его другом-соратником еще по чеченской войне. Она много лет прожила в Грозном, лично знала почти всех, кто стал потом фигурантом трагических событий в этой республике - Дудаева, Яндарбиева, Масхадова... Такова судьба журналиста. С началом военных действий 1994 года из столицы Чечни Татьяне Гантимуровой пришлось уехать. Перебравшись во Владикавказ, она продолжила работу в СМИ. Была главным редактором, была и осталась прекрасным фоторепортером (ее военные снимки публиковали многие газеты России), писала статьи.
С Шамановым познакомилась, когда он еще не был ни генералом, ни командармом, а был просто храбрым офицером, о чем Гантимурова тоже писала. Их пути в Чечне не раз пересекались. Можно успешно воевать, гениально планировать операции, но, если об этом никто не узнает, умрешь в забвении. Гантимурова сделала максимум, чтобы о Шаманове узнали. И не только на Кавказе. Через знакомых журналистов в Москве она пробивала выход публикаций в центральной прессе.
В Ульяновск приехала во время выборов. Став губернатором, Шаманов попросил ее помочь наладить работу в плане отношений со СМИ. Она с нуля создала пресс-центр. Беззаветно веря в генерала, говорила о нем только хорошее, старалась оградить от нападок, пыталась создать своего рода клуб лояльных к нему журналистов, перессорившись с теми, кто, как ей казалось, был настроен к ее шефу враждебно.
Недругов Гантимурова нажила и, что называется, прямо в логове, то есть в недрах обладминистрации. Доверие к ней Шаманова раздражало ее конкурентов, поставивших цель взять шефа в плотное кольцо. Больше всех Гантимурову ненавидел так называемый режиссерский блок. При встречах в коридорах "Белого дома" люди этого блока открыто смеялись ей в лицо, говоря, что не сегодня-завтра ее выметут. Шаманов успокаивал: "Не слушай, боевые генералы своих не сдают".
Но очень скоро Гантимурова почувствовала, куда клонит ветер. А когда перед ней закрылись двери кабинета, где проходят аппаратные совещания и куда она имела свободный доступ, она все поняла. Поняв, написала заявление. Ни звонка, ни вообще какой-либо реакции со стороны Шаманова не последовало.
Приехав на прошлой неделе в Ульяновск выписываться и идя в четверг вечером со знакомыми, она неожиданно столкнулась с губернатором на Венце. По одной из версий, "режиссерский блок" боится, что, используя связи в центральной прессе, Гантимурова навредит их ульяновским планам, и на Венце окружение Шаманова ее, скорее всего, просто выследило. О чем был разговор губернатора с бывшим боевым соратником и зав. пресс-центром, неизвестно. В пятницу Татьяна Гантимурова уехала в Москву.
Юрий КАШИНСКИЙ.