UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 19 января 2002 года №8-9



Пиарщик СПС ставит спектакль в Ульяновске


В театре драмы - беспрецедентный случай. Спектакли приостановлены на неделю. На главной сцене полным ходом идут репетиции спектакля "Колонисты". За режиссерским пультом - Сергей Внуков, - заслуженный артист России, 10 лет проработавший главным режиссером молодежного театра, ныне - режиссер-стажер знаменитого московского "Ленкома".
- Сергей Владимирович, Ваш спектакль о беспризорниках - инсценировка "Педагогической поэмы" Макаренко. Не боитесь, что слишком попали в струю правительственного курса? Для искусства это, говорят, бывает опасно.
- На самом деле я предвосхитил события. Репетиции начались еще в октябре. Потом был перерыв из-за новогодних праздников. А премьера должна состояться 9-10 февраля. Меня пригласил главный режиссер вашего театра Юрий Семенович Копылов. Когда-то мы работали вместе в Орловском ТЮЗе, я был у него актером. Копылов сыграл в моей жизни исключительную роль. Он так рассказывал про своих актеров, что я их узнал, когда увидел. В нашем спектакле Макаренко играет Денис Юченков. Ведь Антону Семеновичу было всего 30 лет в пике его деятельности. Это в фильме, который мы помним, он старик. Макаренко шел по наитию. И Юченкову удается это выразить. Уже есть очень хорошие актерские работы у Кустарникова, Кондратенко.
- Во время репетиции Вы предпочитаете не объяснять актеру его задачу, а показываете, что ему следует делать на сцене. Честно говоря, Ваши этюды интереснее, чем у молодых артистов, с которыми Вы работаете. Этот прием - результат собственного актерского прошлого или режиссерская манера?
- Мы ограничены в сроках. Показать эффективнее в этом случае, чем рассказать. Актеры быстрее понимают, что от них требуется. А вообще сегодня очень развита актерская режиссура. Ну и Юрий Семенович не дает расслабляться, я у него на контроле.
- Вы бросили стажировку в "Ленкоме" у Марка Захарова, чтобы поставить спектакль в Ульяновске. Кому скажи - не поверят.
- В "Ленкоме" не так все просто. Захаров перенес тяжелую потерю со смертью Григория Горина. Он был соавтором многих его спектаклей и фильмов. Сейчас в театре намечается музыкальный проект с композитором Рыбниковым. У Марка Анатольевича, мне кажется, наступил период мудрости, когда хочется ставить не шесть спектаклей в сезон, а один. Но та-акой... Я учился у Захарова на курсе, а теперь в "Ленкоме" моя цель насмотреться на стратегию театра, организационные моменты.
Но в Москве я отложил и много других дел. Например, съемки фильма. Хочу сделать кино о шахтерах. Со времен Андреева и Алейникова никто эту тему не затрагивал. Я сам из Кузбасса и прекрасно помню, как на изломе 90-х шахтеры сделали революцию, убрали советскую власть, коммунистов. Сейчас я веду переговоры с продюсерами.
Но и это не все, что я бросил в Москве. Я сейчас активно занимаюсь политическим пиаром, работаю с СПС. Нас несколько человек, разрабатывающих некие идеи, которые дадут возможность более внимательно отнестись к этой партии в регионах. Например, я предложил чаще приглашать в провинцию бардов. Их творчество близко интеллигенции, а на "звезд" шоу-бизнеса люди часто не могут идти из-за дороговизны билетов. Я предложил воплотить теорию малых дел - помочь покрыть бабушке крышу, поступить способному парню в институт. Это будет лучшей рекламой, чем большие плакаты. На политсовете СПС 19 января эти предложения будут рассмотрены.
- Значит, Вы человек политически ангажированный?
- Я - член СПС. Знаю, что у вас в Ульяновске поменялась власть, и многие связывают с новым губернатором большие надежды. Я совершенно уверен, что вы вылезете из сегодняшнего спящего состояния. Но пока оно ощущается. Вот пошел в магазин в 8 вечера, а он закрыт. Для меня это шок. У нас в Сибири уже давно не так. И люди тут живут бедно. Материальный момент сегодня очень важен. Но я стараюсь удержаться на грани, чтобы и деньги заработать, и себя сохранить. Вообще себя сохранить - самое дорогое сегодня.
- Вернемся к Вашей профессии. Вы хотите снять фильм, уже приходилось работать в кино?
- Только в качестве актера. Для меня 80-й год был очень важным. Умер Высоцкий, и я рванул на его похороны в Москву. Это была столица Олимпиады с милиционерами в белых рубашках.
А после состоялись гастроли театра в Питере. И там я снялся у Семена Арановича в фильме "Торпедоносцы". Сырал сгоревшего в самолете летчика. На съемках познакомился с Алексеем Германом, Андреем Болтневым, Стасом Садальским. Грим обожженного лица, который мне сделали, был уникален. Наклеили на лицо маску, кожу ужасно стянуло, сверху положили куриную требуху. Вид был жуткий. Эпизод снимали на земле и, чтобы создать иллюзию полета, включили компрессор, имитирующий ветер через разбитое стекло. Я, убитый, должен был лежать с открытыми глазами, но, естественно, моргал. Четыре часа меня гримировали. А в титрах спутали инициал и написали В.Внуков. Правда, Алексея Германа в титрах нет совсем.
Больше я в кино не работал. Но сейчас вот в Москве понадобились деньги, и я снялся в шести телепрограммах. В "Что хочет женщина" сыграл мужчину, который хочет присутствовать при родах жены.
- На самом деле хотели?
- Нет, ни за что. Просто в образ попал. И в "Детектив-шоу" снялся. Там тоже есть игровые моменты. В одном сюжете я был слесарем, который вскрывал вагоны. Причем мою вину не доказали. В другом - я играл афериста, который печатал поддельные авизо. Меня должны были подловить на том, что я говорю, что изготовлял их сначала на ксероксе, потом - на сканере (в действительности, по-видимому, все делается наоборот). Но я запутал игроков. Забавные сюжеты.
- Вы не первый говорите, что в шоу "Что хочет женщина" и подобных используют актеров, а не реальных людей.
- Отчасти это так. Но народ в студии не знает об этом, ведущая (я работал с Кларой Новиковой) не знает. Там был момент, когда парень, мой партнер, помирился с девушкой и принес ей букет цветов. Клара Новикова и Никита Джигурда просто рыдали.
- Как долго Вы продержитесь вдали от столицы, в Ульяновске?
- Мне не поступало других предложений, кроме постановки "Колонистов". Закончу работу и уеду.
- У Вас не было мысли, что Юрий Семенович пригласил Вас не без умысла. Если вы так близки, он, может быть, хочет иметь рядом человека, которому доверяет, Вы согласились бы на такую роль?
- Мы никогда с ним об этом не говорили, и я не думал об этом. Но когда-то мне намекнули из ульяновского театра, не Копылов, а другие люди, что здесь собираются открыть ТЮЗ. Я подумал, что приглашение мне отсюда возможно, но, по-видимому, здесь что-то поменялось. Я никогда не чувствовал себя равным с Копыловым. Мы очень много говорили с Юрием Семеновичем об этике театра. Моя мечта - создать валютный театр, то есть такой, который мог бы выезжать и зарабатывать деньги за границей. А здесь - творить. Это вполне реально. Только нужна хорошая раскрутка. В мире, в Европе много городов, где не видели русский театр и были бы в восторге от вашей труппы. Скажу по секрету, я предложил уже в театре идею совместного проекта московских "звезд" и ульяновских актеров. Если Юрий Семенович ее примет, это даст возможность заработать и театру, и артистам, которые заняты в спектакле. И вообще, возникнут контакты другого уровня.
Как-то сегодня меня жизнь двигает в эту сторону - сочетания денег, искусства и достойного существования актеров. Актер не должен нуждаться. Да я и не покажу никогда, что у меня нет средств. На последние деньги подкачу к "Ленкому" на такси.
Лилия ГРЕБЕНСКОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz