Такой вывод можно было сделать после пресс-конференции начальника Управления областной ГИБДД полковника милиции Сергея Чухлова, который подвел некоторые итоги прошедшего года.
Машин стало больше
В 2001 году на дорогах области было совершено 1418 дорожно-транспортных происшествий. 200 из них произошли по вине водителей, которые находились в нетрезвом состоянии. Резко возросло число ДТП в Майнском, Чердаклинском и Новомалыклинском районах. Зато в областном центре аварий стало по сравнению с прошлым годом меньше. Правда, каждое второе ДТП в Ульяновске происходит по вине пешеходов.
В прошлом году увеличилась раскрываемость сотрудниками ГИБДД преступлений по угону транспорта. И это на фоне небывалого роста количества транспортных средств в области. Сейчас в регионе примерно 113 тысяч машин, что на 5 процентов больше прошлогоднего. К тому же растет число транзитного транспорта.
В ходе проведения акции "Дорожные знаки" было убрано 88 абсолютно ненужных знаков. Более ста было заменено. Кстати, водители сами могут подсказать сотрудникам ГИБДД, какой знак и где убрать. Достаточно позвонить по телефону доверия 35-10-86.
Берут ли "гаишники" взятки?
Сложный вопрос. Тем не менее в минувшем году четыре автоинспектора были уличены в получении взятки и злоупотреблении служебным положением. На них возбуждены уголовные дела.
"Прошелся" начальник Управления областной ГИБДД и по новому административному кодексу, который начнет действовать с 1 июля этого года. "В этом кодексе еще надо разбираться и разбираться!".
Одно из новшеств кодекса: теперь права у водителей будут изыматься только через суд. Штраф на месте сотруднику ГИБДД нарушители платить по-прежнему будут, но только в том случае, если сумма штрафа не превысит одного минимального размера оплаты труда.
Головной болью для ГИБДД остаются светофоры. Для качественного поддержания спецтехники необходимо более 14 млн рублей, а из бюджета на эти цели выделено всего 3 млн. Как выходить из положения? Привлекать спонсоров, как поступают многие организации, дело для ГИБДД неблагодарное. Можно запросто попасть в кабалу. Мол, вы - нам, мы - вам. Тем не менее сотрудники ГИБДД просят деньги у проверенных коммерческих предприятий. Так, с помощью одной организации удалось восстановить светофор на перекрестке улиц Гончарова и Карла Маркса. Кстати, "гаишники" борются и с чиновниками, которые отвечают за данный участок дороги, но не выполняют своих обязательств. В прошлом году к административной ответственности было привлечено 400 таких госслужащих.
В долгах как в шелках
Областная ГИБДД - в долгах перед поставщиками спецпродукции (долг уже 8 млн руб.). Поэтому сейчас практически не выдаются новые номерные знаки. На складах их просто нет. Но "гибэдэдэшники" выкручиваются, выдают бывшие в употреблении. Большие неудобства стали создавать маршрутные такси, которые останавливаются где попало и тем самым создают препятствия движению транспорта на дороге. ГИБДД намерено с этим окончательно разобраться.
С финансированием ГИБДД стало еще хуже. Дело в том, что с 1 октября прекратил свое существование фонд "Правопорядок", куда перечислились деньги за услуги ГИБДД. Теперь все деньги идут сначала в областной бюджет, а только потом возвращаются в ГИБДД. Но из собранных в прошлом году 8 млн рублей в ГИБДД возвратилось всего 500 тысяч рублей.
Равнодушие
Настораживает и тот факт, что водители стали проявлять равнодушие по отношению к пешеходам и своим коллегам. Несколько дней назад в Тереньгульском районе произошел такой случай. В канаве лежал пьяный человек, так на него умудрился наехать водитель "Жигулей". Другой случай: мужчина так отметил праздники, что, идя домой, упал посредине проезжей части и дальше идти не смог. Он так и лежал, а мимо ехали машины, и ни одна не остановилась...
Арсений КОРОЛЕВ.