UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 12 января 2002 года №4-5



Охота на бобра закончилась убийством


Четыре года назад Евгений Е. приехал с семьей в Ульяновскую область из Таджикистана. Приехал, чтобы жить. Через два года после этого здесь убили его сына, у которого осталось двое детей. Сноха бросила их. Отныне для больной жены, внука с внучкой и престарелой матери Евгений стал единственной надеждой. А этим летом случилось так, что сам стал убийцей.
В окрестностях насосной станции, где работал Евгений, он как-то заметил бобров. Желание подлечить жену целительным салом животного (у нее больные ноги) и азарт подхлестнули начать охоту. Ставил капканы - не получилось. Тогда с напарником, Сергеем, 25-ти лет, решили бобра подстрелить и в очередное свое дежурство на станции принесли из дома какое-то оружие: Евгений - самодельный пистолет, а Сергей - ружье и патроны. К двухсуточной вахте приступили в пятницу утром. А к вечеру стали "пристреливаться". Сначала палили из ружья куда попало, потом решили испытать самопал. Стрелял Сергей, но ничего не вышло, пули были не того калибра. Тогда Евгений забрал у него оружие, чтобы "самому посмотреть". Сидели на ведрах у костра друг напротив друга.
Чтобы не вышло беды, Евгений специально повернулся к Сергею спиной. Увлеченный своим занятием, крутил "пистолет" и так и сяк, чтобы приладиться к нему. Когда приладился, дуло нацелилось прямо на Сергея. Никто не заметил, как это случилось... В следующий момент в механизме самопала что-то сорвалось. Раздался оглушительный выстрел. Потом крик. Сергей лежал на земле навзничь. Когда Евгений подбежал к парню и наклонился над ним, тот успел только слабо произнести: "Женя". Два дня спустя Евгений будет давать показания и признается, что первой его реакцией на произошедшее было бегство. Он и побежал. Остановила мысль, что Сергей, возможно, еще жив. Возвращался тоже бегом. Наклонился над Сергеем и уловил его слабое дыхание. Понимал, что помощь необходима срочно, а до трассы парня он донесет вряд ли. Тогда взгляд упал на одноместную резиновую лодку, с которой ловили рыбу во время дежурства. По реке до людей можно было добраться значительно быстрее. Погрузил Сергея в лодку, сел сам. Течение, ночь и невероятное волнение сделали свое дело. Лодку понесло, и Евгений почувствовал, что не справляется с нею. Следующая попытка взять ситуацию под контроль обернулась непоправимым - люди оказались в воде. Евгений в темноте выплыл. Сергей камнем пошел на дно. Всю ночь и следующее утро мужчина искал тело своего напарника с помощью какой-то коряги. Понимал, что это бессмысленно, но ему необходимо было что-то делать.
Домой Евгений вернулся в воскресенье вечером. К жене Сережи пойти не смог. Во вторник он отправился в милицию с повинной. Практически одновременно с женой Сергея, которая пришла туда заявить о пропаже своего мужа.
Под стражу Евгения не взяли, отпустили домой до суда. А через несколько дней к берегу прибило тело Сергея, его обнаружили односельчане.
Когда адвокат Лариса Евгеньевна приехала в дом, где с трепетом ждали суда, ее подзащитный встретил ее сурово: "Мне в этом деле защитники не нужны". В дом буквально затащила адвоката жена Евгения. Плакала: "Без него мы погибнем, просто умрем с голоду. Я - совсем больная. Мать - старая женщина. Они - дети малые", - сказала она, показывая на мальчика и девочку лет пяти и восьми. Дети смотрели на женщину "из города" не отрываясь.
Этой осенью Евгения осудили на поселение. Учитывая обстоятельства дела и глубокое раскаяние подсудимого, прокурор не требовал жесткого наказания, даже лишения свободы.
Дважды во время судебного заседания молодая вдова Сергея обращалась к суду с просьбой наказать человека, осиротившего ее ребенка, как можно строже. "Я не могу простить", - сказала она.
Когда подсудимому дали последнее слово, он ничего не просил у суда для себя. Только поклонился вдове со словами: "Прости меня Христа ради. Я не хотел". Наручники на него надели прямо в зале суда.
"Суд не смог отказать вдове в такой настойчивой просьбе сурового наказания, - сказала адвокат жене осужденного. - Мы можем подать апелляцию. Позвоните мне".
- Она не позвонила. Слышала, что живут в жуткой нужде, считают дни до его возвращения, - поделилась с нами адвокат Лариса Евгеньевна. - Только это уже другая история.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz