Девять дней назад умер внештатный корреспондент "СК" Михаил Аронович Туровер, собственным опытом доказавший, что и уйдя на пенсию можно остаться активным человеком, нужным семье и обществу. Михаилу Ароновичу шел 75-й год. По профессии он был конструктором. Много лет трудился на Ульяновском приборостроительном заводе, в том числе главным инженером. Участвовал в подготовке первого полета человека в космос, за что был награжден в свое время орденом. А позже стал экономическим аналитиком и журналистом. И на заводе, и на журналистской ниве Михаил Аронович был одинаково скромным человеком, без апломба и амбиций. Он ничего не навязывал, спокойно относился к предложениям что-то переделать в уже готовой статье, принесенной в редакцию, с готовностью откликался на просьбы заняться той или иной темой, заинтересовавшей читателей "Курьера".
Они так прямо и обращались в своих письмах: "М.А.Туроверу". Звонили и по телефону, спрашивали, как его найти, чтобы проконсультироваться. Круг проблем, в которых Туровер был "докой", включал в себя налоговое и пенсионное законодательство, то есть ту сферу, за которую не соглашались браться порой даже квалифицированные юристы - настолько это сложно и запутанно. Михаил Аронович же не просто распутывал бесчисленные страницы законов, а еще и представлял их в виде графиков, таблиц и формул, по которым люди могли сосчитать кто сумму налога, подлежащего выплате, кто прибавку к пенсии. Его класс признавали и работники налоговых служб, которых он, случалось, критиковал. Да, говорили они, Туровер прав, но есть, дескать, инструкция, "по которой мы обязаны действовать" и проч.
В спорах, личных и на страницах "СК", он, к слову сказать, никогда не переходил на личности, возражая по существу и добиваясь, чтобы все было по закону. Тогда всем станет проще.
3 января он позвонил к нам в редакцию, сообщил, что выписался из больницы и скоро потихоньку начнет входить в колею, разбираться с новинками в законодательстве, которых так много привалило под Новый год. Представляю, сказал он, какой груз свалился сейчас на газету, только изучить все это чего стоит! А 4 января Михаила Ароновича не стало. Светлая ему память.