Как нам рассказали владельцы маршруток, ситуация с автомобильными пассажирскими перевозками в городе чрезвычайно напряжена. Предприниматели объединились в общественную организацию "Симбирский маршрут" для совместной борьбы за свои права.
- От властей мы ничего, кроме "палок в колеса", не получаем, - говорят они. - Пассажирские перевозки в городе всегда убыточны. Но ввиду того, что государственные транспортные предприятия "вымирают", мы рискнули. Многие взяли деньги в долг и начали работу. Думали, что начали полезное дело - решается транспортная проблема, появляются новые рабочие места (мы создали уже более тысячи новых рабочих мест). Сейчас же все это может пойти прахом. У некоторых чиновников сложилось мнение, что маршрутные перевозки дают огромные прибыли. На самом деле количество маршрутных такси выросло до такого уровня, что о сверхприбылях речи быть не может. Ситуацию ухудшает то обстоятельство, что к официально утвержденному и согласованному мэрией и Департаментом автомобильного транспорта списку из 33-х маршрутов Департамент самовольно добавил еще около двух десятков. В конце прошлого года комиссия мэрии по транспорту приняла решение о приостановке до 1 февраля открытия новых маршрутов. Департамент это решение проигнорировал. В результате по городу ездит огромное количество конкурирующих между собой, зачастую дублирующих друг друга, маршруток, хотя первоначально утвержденные 33 маршрута охватывали все уголки города, и их было бы вполне достаточно. Уровень налогообложения также не дает работать нормально. Если раньше с каждой машины приходилось платить по 5 тысяч рублей, то сейчас наша налоговая ставка сравнялась со ставкой предпринимателей, ведущих оптовую торговлю. Получается более 13 тысяч рублей с машины, тогда как реально мы можем отдавать в налоги не более 1 тысячи. Нас вынуждают работать нечестно, скрываться от налогов - иначе мы просто прогорим.
Предприниматели представили Законодательному Собранию и городским властям собственные расчеты налогообложения и просят со второго квартала текущего года ввести для них налог на вмененный доход. Иначе придется повышать стоимость проезда.
Нелли ПИСКУНОВА.