UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 16 февраля 2002 года №24-25



Вот это подъезд!


Грязные и ободранные подъезды уже давно стали частью нашей не обремененной жилищно-коммунальными излишествами жизни. Когда кто-нибудь в сердцах начинает перечислять невзгоды нынешнего городского бытия, обязательно наряду с преступностью, нерегулярным общественным транспортом и всеобщей дороговизной воскликнет: "А в подъездах что творится?! Жуть! Грязь, темень и разбросанные шприцы". Как правило, дальше этих возмущенных восклицаний дело не идет. Но в каждом правиле есть свои исключения. Таким исключением на фоне всеобщей неконструктивной критики внутриподъездного развала стали жители дома №63/2 по улице Крымова, а точнее жители четвертого подъезда этого дома.
Всё началось с собрания
Дому еще нет и двадцати. Но по запущенности он мог бы дать фору многим жилищам с куда более длинной историей. В его подвале канализационная система была смонтирована с нарушением проекта. Трубы все время лопались, канализационные стоки скапливались в подвале, смешивались с горячей водой. Зловонный пар заполнял квартиры. Аварийная служба уже отказывалась сюда приезжать, так как сигналы из 63-го дома поступали чаще, чем от всех других вместе взятых. Благо, в последнее время бесконечные обращения жителей к властям дали результат. С подачи городской Думы, а точнее депутата Владимира Семенова, в подвале начались ремонтные работы.
Все подъезды здесь выглядели, в общем-то, одинаково. Ободранные стены, заплеванные полы, выкрученные лампочки и кошачий запах. Все остальные до сих пор выглядят именно так, за исключением четвертого. Движущей силой перемен, начавшихся здесь два года назад, стала старшая по подъезду Анна Александровна Данилова. Но одной ей что-либо изменить было бы, естественно, не под силу. Идейным вдохновителем и главным помощником оказался сосед по подъезду Валерий Викторович Калагин, знакомый с Даниловой еще с тех времен, когда они оба работали на "Авиастаре". Обоим надоела подъездная грязь, и решили они собрать народ, чтобы посоветоваться - продолжать жить так дальше или попытаться навести порядок. Народ проголосовал за порядок. И каждый житель получил возможность высказаться, что конкретно он хотел бы изменить. На основании этих пожеланий был составлен план работы, и, как говорится, процесс пошел.
Привычка к порядку вырабатывалась год
Первым делом жильцы вкрутили лампочки, навесили на них плафоны и наняли уборщицу, которая стала мыть в подъезде полы. Обходится уборка всего в пять рублей с человека в месяц. Затем начали упрашивать начальника ЖЭУ №2, чтобы в подъезде покрасили стены. Упрашивали долго, в конце концов, однажды здесь появились маляры с банками краски. Увидев эту краску, жильцы грудью встали на защиту родного подъезда. Уговорили ЖЭУ дать краску другого цвета. Полы красили сами и за свой счет. Металлическая дверь на входе - также самодеятельность одного из жильцов. Сейчас здесь плетеные коврики у входа, на окнах - занавески, на подоконниках - цветы. У мусоропровода ни соринки. Светло и чисто необыкновенно.
Но одно дело порядок навести, совсем другое - поддерживать его. Примеров того, как только что отремонтированные подъезды за одну ночь приобретали прежнюю запущенность, более чем достаточно.
День за днем терпеливо и настойчиво старшая по подъезду и несколько ее сторонников убеждали своих соседей, что мусорить в подъезде нехорошо, а если такое случилось, нужно за собой все убрать. "Чисто в подъезде - чисто в квартире" - этот призыв к порядку день за днем "внедрялся" в умы в устной и в письменной форме. Табличка с такой надписью появилась на стене у входной двери. Еще здесь, как в старые времена, висят таблички с просьбами не сорить, закрывать дверь. На доске объявлений - объяснение, почему закрытая дверь подъезда лучше, чем открытая - не смогут войти наркоманы и другие лихие люди. По соседству с ним - ксерокопия газетного листа со статьей, где психолог разъясняет, как наладить отношения с соседями. Работа с людьми, а тем более "корректировка" их поведения, требует определенной доли изобретательности. Руганью и скандалами ничего не добьешься. Поначалу таблички с призывами к порядку регулярно кто-то срывал. Но подъездный мир тесен. В конце концов удалось выяснить, кто именно это делал. Оказалось - то был единственный из всего подъезда человек, кому новые порядки пришлись не по душе. В процессе приведения подъезда в достойный вид он никакого позитивного участия не принимал, денег на ремонт и уборку не сдавал, зато на вредительство не скупился. Ругаться было бесполезно. Тогда Анна Александровна и ее помощницы придумали интересный ход - после очередного вредительского акта срыва табличек женщины повесили их снова, а к ним добавили еще одну, где написали: "Мы знаем, кто срывает надписи. Не делайте этого, вы ведь за подъезд все равно ничего не платите". После этого ни одна табличка своего места не покинула.
Вместе жить легче
После ремонта подъезд подвергся непростому испытанию. Прорвало сливной стояк, и вода с шестого этажа рекой потекла вниз. Все жильцы как один вышли на "спасательные работы". Воду удалось быстро убрать, поэтому больших разрушений авария не принесла. Такое дружное взаимодействие жильцов образовалось в процессе "подъездной работы". "Если раньше никто друг друга не знал, как это обычно бывает, - говорит Анна Александровна, - то сейчас у нас прекрасные отношения. Здороваемся, разговариваем. Ведь вместе жить легче, чем поодиночке".
На первых порах старшая по подъезду ежемесячно отчитывалась перед "населением", куда израсходованы собранные на общие нужды деньги. Суммы, надо сказать, совсем небольшие. По 5 рублей с человека в месяц на зарплату уборщице, а при необходимости - по 10 рублей на краску и прочие нужды. Через некоторое время необходимость в отчете отпала сама собой. Люди поняли, что Анна Александровна тот человек, которому можно полностью доверять. "Хозяйка" - так ее здесь называют. Она же для своих соседей не жалеет ни времени, ни сил. Перед Новым годом, например, придумала украсить площадку на первом этаже. Утром спешивший по делам народ был приятно удивлен взявшимся за ночь невесть откуда гирляндам и елочкам. Кому бы в своем подъезде не захотелось такого сюрприза?
"Сделайте нам так же"
С того момента, когда четвертый подъезд решил жить по-новому, прошло два года. Жильцы привыкли к чистоте и иным свой подъезд уже не представляют. Когда к ним кто-то приходит впервые, изумлению нет конца. Некоторые приходят специально, чтобы посмотреть и разузнать, как такого можно добиться. Отдельные посетители не могут поверить, что никакое высокое начальство, которому специально обеспечиваются VIP-условия, здесь не живет. "Меня даже, бывает, просят: "Сделайте нам такой же подъезд", - говорит Анна Александровна. - Но как я могу в чужом доме хозяйничать?"
Нелли ПИСКУНОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz