Прочитав в "СК" за 9 февраля статью "Пришла власть и навредила" о подготовке к визиту в Симбирск председателя правительства России Михаила Касьянова, я вспомнил события прошлых лет.
В начале августа 1999 г. председатель правительства С. Степашин прибыл в Ульяновск на теплоходе по Волге. Было лето, поэтому грейдерами деревья и газоны не сносили, как нынче, а решили побелить фасад речного вокзала. Какой-то чиновник так усердствовал, что заставил маляров переделывать работу, а заодно и скинуть несколько десятков гнезд городских ласточек, которые прилепились к стене вокзала. В гнездах было еще полно птенцов. Поворчав, рабочие выполнили приказ, колонию ласточек разорили, а стены поновой закрасили.
Кстати, в старину жилье ласточек разорять было нельзя. По легенде, ласточка, пытаясь облегчить страдания Христа, утаскивала гвозди и силилась снять с его головы терновый венец. Верили, что обиженная людьми ласточка может им отомстить. У россиян считалось, что если ласточки исчезают из какой-то местности, то это грозит людям бедами.
Степашин приехал, но ему было не до идеальных фасадов, он едва взглянул на развернутую выставку наших достижений и очень быстро свернул визит.
Читатель "СК".