UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 2 февраля 2002 года №16-17



Грызня за землю
В преддверии весеннего сева резко обострилась борьба за главные посты в руководстве сельским хозяйством области


Явление, на первый взгляд, странное. Сев - это головная боль. На чем пахать, на что покупать ГСМ и семена, чем удобрять, чем протравливать семена и подкармливать озимые. То есть деньги, деньги и деньги, а их нет. И вдруг за все это разворачивается война.
Уже ушел со своего поста начальник сельхозуправления Рафаил Абульханов. Ушел не по доброй воле, а вынужденно. Заявление об отставке подал и первый вице-губернатор Валентин Денисов, курирующий село. Его тоже вынудили. Если и не прямо, то дав понять, кто "в доме хозяин". На главные роли в агрокомплексе резко вырвалась пара Шевченко - Пиорунский. Именно они солировали на организованной неделю назад пресс-конференции в местном Белом доме ("СК" писал о ней в номере за 24.01.2002 г.). На разговор со СМИ пришли тогда и замы главы, но они в основном молчали. С программными же заявлениями выступали советник губернатора и начальник департамента стратегического развития (так именуется должность Юрия Шевченко). Картина чем-то очень смахивала на ГКЧП 1991 года: на сцене, за длинным столом - шеренга чиновников, в зале - толпа неведающих в чем дело журналистов. Не исключаю, что кому-то из них хотелось, наверное, даже грустно пошутить, спросив: "А жив ли губернатор?".
О Дмитрии Пиорунском в прессе говорилось много. Шевченко почти не известен. После выборов 2000 года он возник в Ульяновске в качестве директора объединения "Птицепром", прогремев тем, что внедрил на фабриках охрану из бывших военных. Потом Шевченко организовал приход на ульяновские поля трех десятков комбайнов - по лизингу. На базе этой техники создали три МТС, для работы в трех районах области. Правда, один из районов чуть позже от сотрудничества с детищем Шевченко отказался. А теперь и с комбайнами какие-то проблемы.
Во главе "Птицепрома" Юрий Геннадьевич пробыл недолго, перейдя во вновь созданную структуру - на пост начальника упомянутого выше департамента. Фронт его работы - вероятно, стратегия развития всей областной экономики, но сосредоточился он опять же только на селе, задумав загнать его, до последнего болта и шестеренки, в компьютерную базу данных. В первую очередь был начат сбор сведений о полях региона, но кампания натолкнулась на сопротивление хозяйств - они не хотели давать конторе Шевченко информацию. И были, скорее всего, правы. Есть вполне конкретный перечень ведомств, которым предприятия обязаны представлять данные. Департамент Шевченко в нем отсутствует. Он отсутствует и в утвержденной когда-то Законодательным Собранием структуре администрации области. Иначе говоря, на сегодня это ведомство можно считать чем-то вроде клуба по интересам.
Такой статус впрочем, не смущает самого Шевченко. Держится он уверенно. На описанной "СК" 24 января пресс-конференции Шевченко периодически повторял "мы считаем", оставляя при этом за кадром, кого имел в виду под словом "мы". То ли себя с Пиорунским, то ли себя и Шаманова.
Среди прочего Шевченко с жаром заявил, что они еще не знают всей обстановки на селе. Информация об этом появится в начале февраля, тогда ее и "доведут до общественности". Но о чем он знает точно, так это, по его словам, о высокой рентабельности сельхозпроизводства. Может, она-то и тянет Шевченко в деревню, хотя близкие к проблеме люди называют его заявления демагогией. Даже высокий урожай прошлого года не принес доходов крестьянству. Притягивать же к этой сфере может совсем другое. Например, кредиты на посевную. Вернее, их распределение. Дело, говорят, при "правильной постановке" сверхдоходное. Кредит можно дать, а можно и не дать. Можно дать его на драконовских условиях, а можно на приемлемых. Можно под залог. Словом, кредит - мощнейший рычаг, способный как по миру пустить, так и сделать состояние. За доступ к этим, пока еще виртуальным, деньгам и идет, пожалуй, война.
Геннадий ЯКИМЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz