UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 15 августа 2002 года №118



Наживались на жертвах стихии
В Лазаревском с пострадавших от наводнения брали по 600 рублей с человека за ночевку


Надя Горелышева и ее друзья оказались одними из тех, кто попал под краснодарскую стихию. С 27 июля они отдыхали в местечке Головинка возле Лазаревского (район Сочи), а 5 августа пошли дожди.
Надя сама пришла в "Курьер", чтобы рассказать о пережитом. Она хотела также опровергнуть бравурную информацию о помощи пострадавшим, которая прошла по некоторым телеканалам. Надя столкнулась с противоположными фактами.
- С 5 августа пошли сильные ливни, но в конце дня проглянуло солнце. Назавтра опять целый день сидели дома. Дождь зарядил с утра. Наш дом стоял возле речки, тоненькой, как змейка. Рядом размещались машины приезжих и хозяев. Подошли к речке, а она разлилась, поднялась метра на 2-3, по ней унесло несколько машин. По соседству с нами жили отдыхающие, которые раньше побывали там, где уже случилось наводнение. Они начали кричать: "Ребята, уходите!". Но мы как-то не придали этому значения. Просто решили уложить вещи. Сняли во дворе белье, а вода была уже по колено. Около дома она прибывала, усиливался напор, и идти стало трудно. Из дома мы позвонили в службу спасения, собрали вещи и положили их повыше, на шкаф. Когда вышли из дома, вода еще поднялась.
По дороге шел поток, несло машины. И тогда мы решили идти в горы. Но когда стали огибать дом, оказалось, там очень сильный поток воды. Меня понесло. Хорошо, Паша успел подхватить и вытащить оттуда. Удивительно, но ничего этого я не помню. О случившемся рассказали потом ребята, а у меня осталось ощущение, что было очень плохо.
По дороге в горы мы встретили наших соседей, которые ушли раньше и предупреждали нас. Они были со своими детьми и внуками нашей хозяйки. У одной женщины случилась истерика, она кричала, что куда идти, неизвестно, поэтому надо ждать здесь и нас спасут вертолеты. Но мы пошли все-таки вверх, дождь зарядил еще сильнее. Там, где раньше бежали тоненькие ручейки, разлились двухметровые речки. Трое мужчин, которые были с нами, передавали через них детей и помогали перейти нам. Таких водопадов было три.
В первом доме, к которому мы подошли, жила семья адыгейцев - несколько поколений. Они приняли нас очень радушно. Дали сухую одежду, накормили, приютили.
Немного отдохнув, мы увидели, что дождь приутих, и двинулись в обратный путь: в доме остались вещи, к тому же пора было добираться до вокзала, чтобы не пропали билеты на обратный путь.
Деревья по склону вывернуло с корнем. В некоторых домах порушило веранды, крыльцо. В нашей комнате вода чуть покрывала пол, потому что мы ее заперли, а в других набралась выше колена. Рядом стоял дом дочери нашей хозяйки - его полностью накрыло водой, утопило машины, все хозяйство погибло.
Мы взяли свои вещи и вернулись к адыгейцам. Переночевали у них. Шел сильный ливень, все вокруг трещало, и было очень страшно. Наутро мы с ребятами пошли на станцию "Головинка", поезда стояли, сказали, что нужно добираться до вокзала в Лазаревском. Туда шел автобус. Вокзал в Лазаревском оказался непригоден для большого количества пассажиров. Там нет зала ожидания - только кассы и перрон. Собралось более 1000 человек. Некоторые третьи сутки ждали своего поезда. Наш состав опоздал всего на сутки. Мы уехали в половине третьего 8 августа, а билеты были на 7-е.
Дома мама мне рассказала, как по телевидению показывали, что люди живут на вокзале сносно. Будто бы подогнали автобусы для ночевки, доставляют холодную и горячую воду, оказывают медицинскую помощь. На самом деле я столкнулась с прямо противоположными фактами.
На вокзале всего один туалет. Очередь в него не убавлялась, метров в пять длиной. Питьевой воды вначале не было, ее покупали, и цены взлетели. Например, чай стоил 8 рублей стакан. Потом местные власти дали распоряжение в привокзальное кафе выдавать воду бесплатно, а детям в день - по чашке супа или щей. Но накормили детей 70, меньшую часть, а остальным не досталось. Пригнали автобусы для ночевки, но в них спали одни мужики, потому что они всех растолкали и заняли места.
Что касается медицинской помощи, ее, можно сказать, не было. У меня разболелся желудок, и потребовалось достать где-то таблетки. Пошли искать аптеку, но круглосуточной не оказалось, одна поблизости работала до 12 ночи, а шел уже второй час. Около вокзала припарковалась машина "Скорой помощи", мы подошли к ней, но там нам сказали, что медикаментов нет. Рядом стояла женщина с девочкой лет шести, у нее поднялась температура, врач выдал таблетку анальгина и, не осмотрев ребенка, предложил потерпеть до утра. А лекарство мы все-таки нашли. Нам встретился парень, тоже приезжий, хотел найти на юге сезонную работу. Он-то и дал мне таблетку и даже денег нам предложил, а потом, мол, вышлем. Понимаете, только люди помогали людям.
Между прочим, в Лазаревском можно было переночевать и много предлагали жилья - 600 рублей за ночь с человека. Наживались на горе людей.
Когда мы сели в поезд, вздохнули с облегчением. Ехали нормально, даже на час раньше прибыли. Но потом узнали, что через несколько часов после того, как проехали Туапсе, там сошла с гор лавина. Ну, хоть это нас миновало. Мамы, когда встречали нас, плакали, хотя мы слали им телеграммы и звонили.
Записала Лилия ГРЕБЕНСКОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz