Вчера в областном Управлении культуры совещались о судьбе памятника Пластову. Его сделают из расплавленного бронзового бюста Гимова и установят на бульваре Пластова в начале сентября.
Кто такой Пластов, известно. Гимов - председатель Симбирского губисполкома первых послереволюционных лет. Был слесарем, посещал лекции пролетарского университета, постоянно брал книги в гончаровской библиотеке. О нем осталась слава бескорыстного и демократичного человека, умницы. Краеведческому музею от председателя губисполкома (шишка по тем временам, все равно, что губернатор) досталась рубаха, вышитая крестом, и железный слесарный ящик, где Гимов хранил документы. Умер он от тифа, а семья потом долго бедствовала.
Между прочим, судьбы Михаила Андреевича Гимова и Аркадия Александровича Пластова пересекались. Художник Д.И.Архангельский написал письмо в губисполком (то есть Гимову) о бедственном положении Пластова, просил ему помочь. И помогли. Художника тогда зачислили в штат музея разъездным экспертом. Сейчас, выходит, Гимов второй раз помог Пластову. Только вряд ли Аркадий Александрович был бы благодарен землякам за такой памятник б/у.
Памятник Пластову предложил установить Никас Сафронов. Отвергнуть идею не посмели, но и денег не нашли. Тогда решили поскрести по сусекам. Наскребли во дворе Краеведческого музея. Там в ящиках, прикрытых рубероидом, хранился бронзовый бюст Гимова. В конце 80-х его заказали для вестибюля здания облисполкома. Потом времена изменились и памятник отправили (но не передали на хранение) в Краеведческий музей. А 5 августа директору музея Маргарите Ждановой заявили, что бюст изымают. Маргарита Борисовна, привыкшая беречь историю, а не переплавлять ее, потребовала документы. Они быстро нашлись - в недрах обладминистрации. Гимову накинули петлю на шею, погрузили в "КамАЗ" и отправили на подмосковный завод в Мытищах на переплавку.
Вот, собственно, и вся история. Нам на память.
Лилия ГРЕБЕНСКОВА.