Эльза Сабитовна:
- Где социальная напряженность, там обычно и происходят какие-то бедствия. Не раз отмечала эту закономерность. Возможно, это мистика. И все-таки скорее это можно объяснить безволием, инертностью людей. Маленькие пожары всегда были. Мы же себя любим, любим сходить в лес, посидеть у костра. Только убирать за собой не хотим, а чего, казалось бы, проще... Какое бы время тяжелое ни было, человек не должен жить в мусорном контейнере. А мы, похоже, так и живем. Можно, конечно, все проблемы, и проблему пожаров в том числе, списать на бездействие властей. Но ведь надо признать - эта беда исходит от самих людей.
Господин Григорьев:
Каждый год горим. И год от года все "жарче". Вот в этом году Подмосковье заполыхало, Москва погрузилась в смог. Почему каждый год мы оказываемся неготовыми к этой ситуации, ведь она очень предсказуема?
Накип Ибрагимович:
- Раньше я работал в колхозе зоотехником и хорошо помню, как мы тогда готовились к тому, чтобы встретить пожар во всеоружии. Сам председатель колхоза с сыновьями в свое свободное время выходил с лопатой, чтобы копать пруды, не говоря о рядовых колхозниках. В деревне тогда колонок не было, поэтому такие пруды на случай пожара были незаменимы. Детям в школе постоянно говорили о том, как нужно себя вести, чтобы не спровоцировать пожар. Сейчас об этом не говорят даже родители. Приезжает молодежь в леса, разжигает костры, а потушить за собой никто не потрудится. А все потому, что растет поколение совершенно безответственное.
Нина Михайловна:
- Леса горят, самолеты падают, шахты обваливаются. Все это - признаки распада. Думаю, что техника у пожарных пришла в полную негодность, ничего нового не приобретают, бензина, наверное, не хватает, людей тоже... Зато в избытке у нас теперь безмозглых мальчишек, которые обожают пьяные вылазки на природу. Дальше будет только хуже. Хотя я в своих прогнозах, вероятно, не оригинальна.
Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.