Почти неделю, начиная с 1 апреля, жители кооперативных многоэтажек в новом городе не могли пользоваться лифтами. МУП ЖКХ "Новый город" отключило лифты, так как кооперативы отказались платить за них по новым тарифам.
В числе отключенных оказались дома ЖСК "Комплекс". В "Комплекс" входит 21 жилой дом. Восемь из них - высотные. Из этих восьми - два дома 18-этажные, четыре - 16-этажные и два 12-этажные. Почти неделю жильцам этих высоток приходилось подниматься в квартиры пешком. Кому со свечкой, кому с зажигалкой, а кому просто наощупь. Окна на лестницах этих "башен" не предусмотрены, а система электрического освещения давно не действует.
Согласно постановлению мэра от 14 августа 2000 года в Ульяновске была утверждена единая плата за пользование лифтом для населения, проживающего в жилом фонде независимо от форм собственности. То есть независимо от того, муниципальный дом или кооперативный, за пользование лифтом нужно платить 7 рублей каждому жильцу, за исключением проживающих на первых этажах и на вторых (если там установлен блокиратор). Это постановление мэром отменено не было, следовательно, является действующим. Несмотря на это МУП ЖКХ "Новый город" решило с 1 апреля ввести для ЖСК новый тариф - 23 рубля 39 копеек с человека. И это без учета затрат на электроэнергию для работы лифтов и процедуры их освидетельствования, за которую вводится отдельная такса - 733 рубля. Таким образом, лифт становится дорогим удовольствием. Аргументирует "Новый город" это решение следующим образом: "Вы собственники жилья - вот и платите по полной программе. В бюджете нет денег для того, чтобы компенсировать нам затраты на ваше обслуживание". При этом в муниципальных домах плата за лифт остается прежней.
Жильцы "Комплекса" недоумевают: "Как же так? В муниципальном фонде большая часть квартир приватизирована, то есть их жильцы являются такими же собственниками, как и мы. Ну и что, если нас обслуживает ЖСК, а их ЖКО? Наоборот, городскому бюджету мы даем экономию. Нас нужно поддерживать, а не давить. Выходит, что в Ульяновске одни собственники жилья оказались в более привилегированном положении, чем другие". Исходя из этих соображений ЖСК не подписал предложенный жилищниками новый договор на обслуживание лифтов, где были указаны новые расценки. И лифты остановились. Жильцам высоток, не только людям здоровым и молодым, но и старикам, инвалидам, малым детям приходилось топать в темноте на свои 16-е и 14-е этажи.
Одновременно с новым договором на обслуживание лифтов муниципальное предприятие предложило "Комплексу" заключить новый договор и на вывоз мусора. Интересно, что в этом договоре цены соответствуют законным, то есть опять же установленным в свое время постановлением мэра. Так почему одно постановление главы города исполняется, а другое нет?
По словам председателя ЖСК "Комплекс" Валерия Зубарева, в четверг "лифтовая" проблема обсуждалась в мэрии. Мэр Павел Романенко сообщил представителям новогородских жилищных кооперативов, что уже в этом месяце планируется рассмотреть вопрос о повышении стоимости пользования лифтами с 7 до 13 рублей. Это коснется всего жилого фонда города, но кооперативам платить по 13 рублей было предложено уже с 1 апреля. Представители ЖСК согласились на такой вариант, и в четверг обесточенные лифты вновь начали работать. Но считать проблему исчерпанной еще рано. "Новый город" по-прежнему настаивает на том, что кооперативы за освидетельствование лифта и некоторые другие процедуры технического обслуживания должны платить отдельно, тогда как для жителей муниципального жилого фонда все техническое обслуживание войдет в 13-рублевый тариф. Снова получается, что кооперативные дома должны будут платить больше, чем муниципальные. То есть вернулись к тому, с чего конфликт, собственно, и начался. Так что пока от дальнейших остановок лифтов жители кооперативных домов не застрахованы.
Нина ЖУКОВА.