UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 22 сентября 2001 года №142-143



Охота за "Бумажником"
Очередным объектом экспансии самарцев в Ульяновскую область стала Барышская бумажная фабрика


Неделю назад мы рассказали о схватке вокруг крохотного деревообрабатывающего заводика в Новоспасском районе. Уже дважды на нем было провалено избрание руководства. Цель просматривается следующая: отстранить от дел нынешнего директора и поставить у руля уроженцев Самары, один из которых имеет на руках небольшой (пока) пакет акций этого завода. Похожая история закрутилась и на Барышской бумажной фабрике.
"Старушка"
Фабрике - сто с лишним лет. Самый древний из ее корпусов построен в позапрошлом веке. Ряд других - в начале прошлого. Есть помещения и советского периода. Главный объект предприятия - бумагоделательная машина - 1871 года выпуска, то есть эпохи императора Александра Второго. Все это пришло со временем в сильнейший упадок, а что-то превратилось и в заурядные развалины. Фабрика перестала кого-либо интересовать. Когда в прошлом году в областной Комитет по управлению госимуществом пришел человек и попросил отдать ее ему в аренду, в Комитете удивились, узнав, во-первых, что есть такое предприятие, а во-вторых, что оно принадлежит области. Ответ претенденту был примерно таким: "Бери, ради Бога".
Стоимость
Для определения размера арендной платы потребовалась оценка объекта. Произвели ее эксперты Ульяновской торгово-промышленной палаты. В восторг от увиденного они, вероятно, не пришли, испещрив документ формулировками типа: "массовые повреждения и нарушения", "разрушение кладки", "поражение гнилью", "массовое разрушение кровли" и т.п. Учтя разные показатели и коэффициенты, включая потенциальную "рыночную привлекательность", назвали сумму - 518 тысяч рублей. Такова, на взгляд экспертов, рыночная стоимость фабрики. Чуть больше полумиллиона. Арендная плата получилась в итоге 1134 рубля 40 копеек в месяц. На том и порешили. Арендаторы учредили общество с ограниченной ответственностью "Бумажник" и начали "старушку" возрождать.
Зимовка
Главной задачей прошлой зимы было не заморозить фабрику. Выполнить задачу оказалось не просто, поскольку с углем была напряженка, но все-таки не заморозили. И даже, как сказано в одной из бумаг, выплатили к концу 2000 года все долги по налогам. Вернулся к жизни термин "зарплата". Очень, правда, скромная - в среднем по фабрике около 800 рублей в месяц, но для сверхдепрессивного Барыша с его безработицей и это деньги.
"Красные пришли - грабят"
В конце декабря власть в Барыше сменилась. Мэром после многих лет борьбы стал Александр Матренин. Через некоторое время между ним и директором ООО "Бумажник" Сергеем Денисовым состоялся короткий разговор, в ходе которого Денисов почуял неладное. Говорил мэр уклончиво - ни то, ни се. Встретимся, дескать, позже и все обсудим. Но знающие люди разъяснили Денисову, что на фабрику появились охотники. Называли даже конкретную фирму из Самары. Чем они взяли Матренина, вопрос открытый, но он, дескать, решил "переметнуться". Осталось выжить с фабрики Денисова и его коллег.
Так это или не так, но Сергею Александровичу стало, по его словам, не до производства. Все силы уходили на выяснение отношений, урегулирование, улаживание, утрясание и тому подобные вещи. На фабрику зачастили проверяющие, причем приезжали они почему-то на машинах с самарскими номерами, хотя сами были из ульяновских областных структур. А однажды Денисов получил уведомление о вызове в арбитражный суд. Иск исходил от властей. Они просили суд расторгнуть договор аренды с ООО "Бумажник". Основание - задолженность ООО по арендной плате. Как выяснил директор, долг этот был спровоцированным - в мае 2001 года арендную плату увеличили в два раза, причем задним числом. Платить в двойном размере следовало уже с 1 января. Еще до начала судебного процесса Денисов погасил все долги, и предмет спора исчез сам собой. Искусственность тяжбы была настолько очевидной, что истец в конце концов свое заявление отозвал, но фабрика радовалась недолго.
"Кинуть" одних и пригреть других
- Если бы все эти вещи были в рамках здравого смысла, - говорит Сергей Денисов, - другое дело. Но я чувствую, что нас просто кидают. Нас решили убрать, чтобы отдать фабрику налево. И это обидно. Это бандитские приемы. Один из чиновников сказал мне прямо: не скандаль, парень, убирайся по-тихому, не то хуже будет.
Это, наверное, даже хлеще, чем бандитизм. Народ нынче наслышан о "разборках по понятиям", о "стрелках", насмотрелся на них в фильмах. На "стрелки" съезжаются с документами. Если по ним все законно - претензий нет, а в случае с фабрикой все смахивает на беспредел. Вот что обидно, говорит Денисов.
Его обиду усугубляет недавняя история, конкретно - выборы главы области. На них Денисов агитировал за Владимира Шаманова, верил, что боевой генерал положит конец беспредельщине. Он верит в это и сегодня, считая, что Шаманов просто не в курсе действий своих подчиненных.
В поисках правды
В июне Денисов отправил губернатору письмо, в котором изложил суть возни вокруг Барышской фабрики. Реакции на письмо не последовало. В августе директор "Бумажника" пишет еще одно послание Шаманову. О первом он сообщает в нем: "Я понял, что оно к Вам не попало. Объяснить судьбу письма мне никто не может, поэтому я вынужден обратиться к Вам повторно". Денисов просит главу области разобраться в ситуации. А тем временем враждебные директору структуры направляют в арбитраж новый иск. Требование все то же: расторгнуть договор с ООО "Бумажник", но основание другое - отсутствие регистрации договора в Департаменте имущественных прав. Иск был удовлетворен.
"Это абсурд, - говорит Сергей Денисов. - Если нет регистрации, достаточно было дать время на ее осуществление, и проблема была бы решена, но регистрация - только предлог. Цель же старая: выжить нас с фабрики и отдать ее иногородним". На вопрос, не зарыта ли собака в какой-нибудь взятке самарцев, Денисов говорит: "Не знаю".
На днях Владимиру Шаманову ушло еще одно письмо - уже от коллектива фабрики (не от всего - часть коллектива против Денисова, он считает этих людей либо сбитыми с толку, либо своего рода "пятой колонной"). Авторы документа сообщают губернатору, что с января фабрику лихорадит. Начали заезжать "новые русские" с других регионов - с желанием купить предприятие. Потом зачастили областные чиновники, и, наконец, произошло расторжение договора аренды с ООО "Бумажник" - с целью передать фабрику самарской фирме. В преддверии скорой зимы все это грозит серьезными катаклизмами. Коллектив просит губернатора оказать "Бумажнику" поддержку. Денисов же убежден, что если состоится его встреча с главой обасти, он сможет разъяснить ему суть спора. "Попытка отодвинуть ульяновский бизнес от дел в своем регионе ни к чему хорошему не приведет, - говорит Денисов, - "варяги" придут, выкачают то, что можно, и свалят, а ульяновцам оставят пустыню".
Егор ИЛЬИН.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz