UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 27 октября 2001 года №162-163



Охота на крестьян
Большинство руководителей сельхозпредприятий Цильнинского района попали под следствие


В конце лета в России запахло "хлебными бунтами". Застрельщиком оказалась Воронежская область. Когда на тока начал поступать новый урожай, по хозяйствам отправились судебные исполнители, чтобы забрать часть зерна за долги прошлых лет. Приезжали судоисполнители с вооруженной охраной, но, несмотря на это, они встретили сопротивление людей. Работники хозяйств выходили к токам с палками, вилами и лопатами, заявляя, что умрут, а хлеб не отдадут, что колхозы и кооперативы только-только начинают с помощью инвесторов вставать с колен, как их снова хотят разорить. Что-то приставам увезти все-таки удалось, но гораздо меньше, чем они хотели.
Были аналогичные попытки и в Ульяновской области, однако до вооруженных "набегов" и стычек не дошло. У нас сценарий получился другой. То в одном, то в другом районе по инициативе налоговиков возбуждались уголовные дела на руководителей хозяйств, имевших долги по отчислениям в бюджеты и страховым взносам. Особенно "урожайным" в этом смысле оказался Цильнинский район. В 13 сельхозпредприятиях из 24 руководство под следствием. По 14-му дело на подходе. А по двум состоялись уже и судебные процессы.
Один из осужденных - председатель сельхозкооператива "Память Куйбышева" Юрий Юманов. Ему инкриминировали уклонение от уплаты налогов и страховых сборов в особо крупных размерах. Судили за период с 1.07.98 г. по октябрь 2000-го. Приговор гласит, что уклонялся Юманов от уплаты путем неперечисления приходящих в хозяйство денег на расчетный счет. Суду Юманов объяснил, что задолженность образовалась по объективным причинам. Несколько последних лет была сильная засуха и соответственно низкий урожай, "необходимо было рассчитаться с поставщиками, выплатить работникам заработную плату. Необходимо было закупать ГСМ, запчасти на технику, чтобы обеспечить людей работой и безопасными условиями труда". Словом, или работа, или отчисления.
Земляки Юрия Юманова говорят, что все свои силы он отдает хозяйству. Он холост, для себя особо не старается. Даже стадо коров, когда приходит очередь, сам пасет.
Хлопотало за Юманова и других руководителей и районное начальство. Глава администрации Ханефи Рамазанов писал даже полпреду президента в Приволжском федеральном округе Сергею Кириенко. Объяснял, что люди оказались без вины виноватыми, поскольку село пришло в страшный упадок. В силу разных причин. В частности, из-за диспаритета цен на промышленную продукцию и сельскохозяйственную. Писал Рамазанов и в суд, и в налоговую полицию. Юманов тем не менее был осужден - на два года лишения свободы условно, с испытательным сроком год и шесть месяцев. Приговор он обжаловал в облсуде.
К такому же сроку приговорили председателя Большенагаткинского сельпо Евгения Аввакумова. И обвинения, и доводы подсудимого схожи с юмановскими. Приговор Аввакумову областной суд изменил, исключив один из эпизодов и освободив осужденного по амнистии. Другие ждут решения своей судьбы.
- Интересно, - говорит Ханефи Рамазанов, - что уголовные дела заводят против руководителей тех хозяйств, которые более-менее дышат. Лежачим претензий никто не предъявляет. Может, знают, что взять с них нечего. Но и здесь ведь нечего, уверен Рамазанов.
Один из подследственных сказал ему, что перережет на фермах скот и, чтобы не попасть за решетку, расплатится с долгами. С перепугу, наверное, и еще кто-то так сделает, и что будет? - спрашивает Рамазанов. Хозяйства можно будет закрывать. Ни пахать, ни сеять весной им будет не на что. От чего еле-еле уходить стали, к тому же опять и придем, "не понимаю я такой политики". Во всех 390 хозяйствах области дела шли, по словам Рамазанова, одинаково, одинаково во всех копились долги, поэтому всех руководителей можно сажать, а потом - "зубы на полку". И где органы раньше-то были, при Горячеве? Этого Рамазанов тоже не понимает.
Василий МЕЛЬНИК.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz