UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 25 октября 2001 года №161



Трамвай коммерческим быть не может


Горожане уже привыкли, что местные власти пытаются решить финансовые проблемы за счет дырявых карманов населения. Очередное повышение цен люди воспринимают как явление неизбежное. Поэтому и введение с начала октября в Ульяновске нового трамвайного маршрута №18, так называемого коммерческого, не вызвало каких-то особых эмоций, несмотря на то, что стоимость проезда в таких трамваях увеличилась до 5 рублей, а льготы не действовали. Вроде как всех убедили доводы трамвайщиков, что выгодно добираться от Центрального рынка до вещевого в Засвияжье без пересадок, сэкономив при этом один рубль. А те, кто имеет право на бесплатный проезд, могут, как и прежде, ехать на маршруте №5.
Распоряжение об отмене льгот и увеличении стоимости билета было подписано мэром с целью компенсировать затраты по строительству второй колеи до вещевого рынка. Работы финансировались за счет средств МП "Ульяновскэлектротранс". Но распоряжение оказалось неправомерным. Во-первых, по Уставу города все решения об изменении тарифов должны утверждаться городской Думой, чего сделано не было. Во-вторых, лица, имеющие по федеральному закону право на бесплатный проезд в городском транспорте (каким трамваи и являются), не могут ограничиваться в правах решением местных властей. На эти нарушения неделю назад прокурор города указал трамвайщикам и мэру в своем протесте и потребовал распоряжение отменить.
Как нам сообщил исполняющий обязанности директора МП "Ульяновскэлектротранс" Александр Абрамов, требования прокуратуры будут выполнены. Возможно, уже со 2 ноября маршрут №18 ликвидируют как убыточный.
Само по себе существование коммерческого трамвайного маршрута вызывает вопросы. Если говорить, например, о маршрутных такси, то это ассоциируется с дополнительными удобствами для пассажира: остановки по требованию, перевозка на сидячих местах. В коммерческом трамвае МП "Ульяновскэлектротранс" этого не было предусмотрено. А частных трамваев у нас пока не имеется. Понятие коммерческого маршрута не оговорено ни в одном документе, предназначенном для электротранспортников. Похожий термин - коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - приводится в Законе Ульяновской области "Об автомобильном пассажирском транспорте". Там говорится, что это перевозки, "осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по регулярным маршрутам".
Директор МП "Ульяновскэлектротранс" Василий Черныш в одном из интервью сказал, что трамвайные коммерческие маршруты существуют в других городах - Воронеже, Краснодаре, Кирове, Таганроге. Мы наугад позвонили в Краснодар. В местном трамвайно-троллейбусном управлении корреспонденту "СК" сообщили, что подобное новшество у них отменено еще три года назад. Одна поездка на краснодарском трамвае сегодня стоит два рубля, а пенсионеры по старости ездят бесплатно.
Дмитрий МИХАЙЛОВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz