UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 25 октября 2001 года №161



Кто возьмётся за гуж "Авиастара"


После ухода с "Авиастара-СП" холдинга "Новое содружество" ульяновский авиазавод ищет новых богатых инвесторов. По-другому сегодня производство на "Авиастаре", пожалуй, не поднять.
На последнем заседании Законодательного Собрания губернатор Ульяновской области Владимир Шаманов заявил, что шаги в этом направлении делаются. Наблюдатели, правда, отмечают, что охотников вкладывать деньги в российское авиационное производство крайне мало. Кроме египтянина Кемаля с его фирмой "Сирокко" - давнего партнера "Авиастара", обладающего эксклюзивными правами на продажу "ТУ-204-120" с двигателями "Роллс-Ройс", - в ближайшей перспективе для ульяновских авиастроителей никто вроде бы и не просматривался. Но вот центральные СМИ назвали еще одного претендента, желающего вложить деньги в "Авиастар-СП" - группу лизинговых компаний "Лидер".
Холдинг "Лидер" со штаб-квартирой в Москве объединяет более двадцати предприятий, специализирующихся на всех видах лизинговых услуг. Наиболее развит у нее, как афиширует сама группа, лизинг авиационный техники. Летом "Лидер" участвовал в тендере лизинговых компаний на получение господдержки для строительства отечественных самолетов (более 3 млрд рублей). Программа "Лидера" предполагала выход ОАО "Туполев" (главный владелец акций "Авиастар-СП") на самоокупаемость за 5-7 лет, создание на "Авиастар-СП" 84 самолетов "ТУ-204-100" в течение 12 лет (12 лайнеров за первые три года), погашение кредиторской задолженности "Авиастара". ОАО "Туполев" собиралось даже выкупить блокирующий пакет акций группы "Лидер" в случае ее победы на тендере. Но "Лидер" проиграл компаниям "Ильюшин Финанс" и Финансовой лизинговой компании. Правда с итогами тендера не согласился и надеялся, что правительство их изменит.
Теперь, после ухода "Нового содружества", "Лидер" вместе с инвестиционной компанией "Фонд прямых инвестиций" направил совету директоров ОАО "Туполев" предложение по организации финансирования производства в Ульяновске и лизинга самолетов "ТУ-204" с пермскими двигателями. Группа не требует взамен акций "Авиастар-СП", но хочет, чтобы имущество завода стало залогом.
Новая программа "Лидера" оценивается в 168 млн долларов США. Часть этих средств (около 40 млн долларов), как расчитывает руководство "Лидера", выделит государство в рамках поддержки авиализинга (помните несогласие группы с итогами летнего тендера и определенные надежды на правительство?). Руководство группы не против объединить программы Кемаля (объявил, что готов вложить в "Авиастар" 200 млн долларов) и свою. Вместе они рассчитаны на выпуск 20 самолетов в год, а ульяновский завод способен производить вдвое больше. Предложение "Лидера" направлено "Сирокко". Ответ пока публично не прозвучал. В силе остается утверждение, что инвестор "Авиастара" определится путем конкурса.
Некоторые наблюдатели усматривают связь холдинга "Новое содружество" с группой лизинговых компаний "Лидер", однако официального подтверждения на этот счет не имеется.
Владимир ПУГАЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz