UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 18 октября 2001 года №157



"Прикажут - пойдём в Афганистан"


Новый командир ульяновской 31-й ВДБ полковник Николай Никульников не любит давать интервью, но для "СК" сделал исключение. К тому же повод для этого был - только что закончилась итоговая проверка Минобороны подразделений бригады.
Будут ли оргвыводы
- Как прошла проверка?
- Нормально. Генеральный штаб РФ 31-ю ВДБ признал одним из самых боеготовных подразделений. Генштаб слова на ветер не бросает.
- Если не секрет, какие недостатки выявлены?
- Недоработки есть всегда. В каждой части они найдутся. Нужно что-то делать с парком, где стоит техника. Там сплошная грязь. Найти место, куда можно поставить технику с боеприпасами и парашютно-реактивными системами. Необходимо сократить время приведения бригады в повышенную боеготовность. Сейчас срочно устраняем замечания.
- Последуют ли оргвыводы?
- Я почти три месяца командую бригадой, присматривался к людям. Теперь, после проверки, безусловно, сделаем оргвыводы. По инициативе командования бригады сейчас проходит переаттестация военнослужащих, определяем, кто достоин должности, а кто нет.
- Еще о проблемах. Николай Сергеевич, говорят, в бригаде увеличилось число дезертиров?
- Я бы не сказал, что дезертиров стало больше. Солдаты бегали и будут бегать. Но настораживает другое. Если раньше солдат убегал из-за издевательства над ним, то теперь бежит от трудностей. Ему тяжело служить морально и физически. Вот последний пример. Несколько дней назад из части сбежал солдат. Позавчера в бригаду позвонили его родители из Курска. Сказали, что сын дома, причина побега - тяжело служить физически. И таких примеров много. Ведь сейчас какой пошел контингент? Когда я призывался в ВДВ, брали парней не ниже 1.80, в 86-м году - не ниже 1.70, а сейчас - лишь бы здоров был. Поэтому идут к нам и наркоманы, и люди с уголовным прошлым. Какая страна, такая и армия!
- А что будет с тем солдатом?
- Доставим его в часть. Передадим дело в прокуратуру, там разберутся, переводить солдата в другие войска или...
- Бригада в этом году, можно сказать, "прославилась". Свои отнимали у своих же кровно заработанные "боевые" деньги.
- Сейчас идут суды над беглецами и над вымогателями. Они и определят степень виновности. Вымогали контрактники, и, мое мнение, таких гнид надо давить самым суровым способом.
"Я был в шоке от трупов солдат"
- Николай Сергеевич, расскажите немного о себе. Говорят, Вы - боевой офицер, прошедший огонь и воду?
- Родился в Ростовской области в 1961 году. Закончил 8 классов средней школы, потом техникум. Призвали в армию, служил в ВДВ, в Рязани. Там же поступил в десантное военное училище. С 1985 года офицер, начинал службу с командира разведроты в Костроме. Потом был в Афгане командиром парашютно-десантной роты. В 1989 году с витебской дивизией прибыл в Белоруссию. В 1992 году отказался принимать присягу Белоруссии. Зачем присягать чужому государству?! Я русский. Перевелся в Россию на должность командира отдельной части в Сухуми. Вывел это подразделение на Кубинку (Подмосковье), переформировал его в батальон спецназа. Участвовал в первой и второй чеченских кампаниях. Окончил военную академию им. Фрунзе. В 1999-2000 гг. был в Югославии комбригом. Потом снова служил в Чечне. Последняя должность - командир нарофоминского парашютно-десантного полка. Вызвали из Чечни и предложили 31-ю ВДБ. Награжден орденами Мужества, Красной Звезды, "За личное мужество".
- Вы прошли "горячие точки", скажите, а было ли Вам когда-нибудь по-настоящему страшно?
- Даже если тебе и страшно, этого командиру нельзя показывать. Тут же настроение передается подчиненным. И все солдаты начинают стучать коленками. Но из всех войн самой ужасной была первая чеченская. Меня учили так: если у тебя один больной солдат - это плохо, раненый - плохо вдвойне, а если погибший... В Афгане, например, за несколько случаев гепатита в подразделении снимали с должности. А в Грозном я видел трупы солдат. Вот тогда я был шокирован. В первую чеченскую было много бардака. Наша группа спецназа шла вперед, делала зачистки домов, следом шла пехота, мы компьютерами, в буквальном смысле, гвоздь забивали. Потом порядка стало побольше.
- Ну и как Вы думаете, закончится ли когда-нибудь эта Чечня?
- Нужна политическая воля, и не надо оглядываться на соседей справа, слева. Что скажет ООН, ОБСЕ. Вон американцы месят вместе с талибами всех подряд - ничего, никто не возмущается - ни ООН, ни Совет Европы. Свою политику гнуть надо.
"Я не из тех, кто просит"
- Вы ничего не сказали о своей семье...
- Женился я, как и положено, в 24. Жена по специальности экономист. Двое детей, сын 15 лет и десятилетняя дочь. Семья осталась на Кубинке. Пока я живу в общежитии. Как только дадут обещанную квартиру, привезу семью. Но, честно сказать, сейчас и не до семьи. Столько дел в бригаде. Я и по воскресеньям на службе.
- А чем занимаетесь в свободное время?
- Свободного времени нет. А любимое занятие - спорт.
- В Ульяновске Вы первый раз? Уже посмотрели город?
- В Ульяновске до назначения я не был. Но, когда приехал, обнаружил здесь много друзей, сослуживцев, однокашников. Даже есть однокашник, у которого я на свадьбе был свидетелем. Он сейчас на "гражданке".
- А с нынешним губернатором пересекались дороги?
- С Шамановым я знаком лично. В училище он был командиром параллельной роты, потом мы вместе воевали в первую чеченскую. Когда здесь встречались с Владимиром Анатольевичем, я сказал ему, что прекрасно понимаю - у вас область, а бригада - маленькая точка на ней, и я не из тех, кто надоедает просьбами.
- Тем не менее солдаты жаловались, что не могут нормально помыться.
- Так нет горячей воды. Город не дает. В офицерском общежитии тоже холодная вода. Говорят, долги, но долги не у бригады, а у Минобороны. Решаем этот вопрос.
- Напоследок спрашивают о планах...
- Служить и служить. Вот памятник погибшим десантникам решили достраивать, на нем только 84 фамилии, еще необходимо добавить 34...
Записал Арсений КОРОЛЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz