UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 11 октября 2001 года №153



Американцы не уверены, что в России есть телевизоры и газировка, но сейчас мы им очень даже нужны


Сегодня исполняется месяц американской трагедии. Весь ужас событий тех дней вместе с американцами переживал и ульяновский студент Евгений Сандорин. 11 сентября он находился на стажировке в Вашингтоне. По возвращении поделился своими впечатлениями с читателями "СК".
- О теракте в Вашингтоне средства массовой информации говорили меньше, чем о взрывах в Нью-Йорке, но страху было даже больше, поскольку оказалась задета обороноспособность страны.
11 сентября все телеканалы США вещали только о случившейся трагедии, может быть, пара каналов транслировала сериалы. Наверное, чтобы как-то отвлечь людей. Несмотря на это, информация была ограниченной, ведущие опасались говорить что-то конкретное. Позвонив в тот же день в Россию, я узнал о теракте намного больше. Например, о том, что подозрения падают на бен Ладена.
Первой реакцией американцев, конечно, был шок. С их страной нельзя так жестоко поступать, твердил почти каждый. Американцы с молоком матери впитывают, что США - великая держава. Там даже игрушечный Мишка, когда нажмешь на кнопку, провозглашает: "America is number one" (Америка - первая).
Оправившись от шока, американцы начали действовать: печатать листовки с портретами бен Ладена, призывая: "Доставить живым или мертвым". На телевидении и радиостанциях начались акции по сбору пожертвований пострадавшим и семьям погибших, которые через время переросли, как это часто бывает в Америке, в шоу. Радиостанции соревновались друг с другом, кто больше соберет денег.
В Америке принято следовать моде. Модно вносить деньги - вносят все, модно развешивать флаги - развесят. Звездно-полосатые флаги развевались у входов в дома, на почтовых ящиках, машинах. Все оделись в футболки, шорты с символикой США. Вообще, сейчас в США одержимы идеей объединения. Американцы наконец озвучили свою проблему, что у них каждый живет сам по себе.
После терактов у американских мусульман возникли проблемы: начались нападки на пакистанцев, палестинцев, женщинам в платках плевали вслед, подростки избили арабского мальчика.
Правда, тут же опомнились СМИ и начали давать сюжеты о том, что мусульмане живут той же жизнью, что это обычные люди. С другой стороны, появился интерес к другой культуре. Один мой знакомый заинтересовался основами ислама, чтобы узнать, чего ожидать от представителей этой религии.
О других народах американцы вообще знают мало. Про Россию до сих пор спрашивают: "А телевизоры у вас есть? А газировка?". По телевидению шла полуторачасовая передача о России, она показалась бы странной для всех нас: все очень мрачно - съемки сделаны зимой, в сумерках. Неудивительно, зритель уверен, что здесь всегда холодно и все ходят в шапках-ушанках.
Американцы беззаветно верят своему телевидению. Если у нас каждая бабушка на лавочке может оспорить выступление президента, то там даже слова телеведущего воспринимаются как истина в последней инстанции. Хотя американцы тоже разные. Мой американский коллега извинялся передо мной за то, что американцы мало знают о России и я вынужден слушать очевидные глупости. Сейчас люди этой страны начинают понимать, что Россия им очень даже нужна.
Выслушала Алина БОРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz