На вопрос отвечает адвокат ЮК 48 Межреспубликанской коллегии адвокатов Лариса Емельяненкова.
Моей бабушке (вдове солдата, который погиб в Великую Отечественную войну) положено по федеральному законодательству две пенсии, а получает она только одну. Наши обращения в различные инстанции результатов не принесли.
З.Камалетдинова.
Действительно, согласно п. "б" ст. 5 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ" от 20.11.90г. вдовы военнослужащих, погибших во время Великой Отечественной войны, имеют право на получение двух пенсий: одну - по старости ( инвалидности, за выслугу лет, социальную), а вторую - по случаю потери кормильца - за погибшего мужа. Однако две пенсии назначаются только при соблюдении двух условий:
1) если вдова военнослужащего не вступала в новый брак (доказательством этого служит отсутствие в паспорте вдовы соответствующего штампа);
2) при предоставлении в соответствующий комитет социальной защиты населения следующих документов:
- извещения о гибели или иного документа, подтверждающего смерть военнослужащего в годы Великой Отечественной войны;
- свидетельства о браке (решения суда о признании фактических брачных отношений).
При отсутствии свидетельства о браке в подтверждение брачных отношений с погибшим принимаются свидетельства о рождении детей, в которых заявительница и погибший значатся родителями; извещение о гибели, адресованное жене военнослужащего; пенсионное дело, из которого усматривается, что заявительница является женой погибшего.
Если Ваша бабушка не вступала в новый брак и имеет вышеуказанные документы, ей необходимо обратиться в соответствующий Комитет социальной защиты с заявлением о назначении ей пенсии по случаю потери кормильца. В случае отказа Комитета в назначении второй пенсии необходимо получить в Комитете письменный мотивированный ответ, который можно обжаловать в судебном порядке. В случае неполучения ответа на поданное заявление можно также подать жалобу в суд на бездействие Комитета социальной защиты. Советуем Вам при обращении в Комитет проследить, чтобы поданное заявление и прилагаемые к нему документы были официально зарегистрированы. В случае отказа в регистрации или непринятия заявления и документов можно отправить их почтой - письмом с описью вложения (в этом случае у Вас на руках останется доказательство отправки документов, а Комитет будет обязан дать официальный ответ).
Кроме этого, из Вашего письма не совсем ясно, какую именно пенсию получает Ваша бабушка, а какую не получает. Возможно, она уже получает именно пенсию по случаю потери кормильца, а ей не назначают пенсию по старости (в случае отсутствия у нее необходимого трудового стажа) или по инвалидности (в случае отсутствия инвалидности). В этой ситуации ей необходимо обратиться с заявлением о назначении ей социальной пенсии.
Если Вашей бабушке трудно заниматься этими вопросами, вместо нее можете действовать Вы, предварительно оформив доверенность.
На вопрос отвечает адвокат ЮК 48 Межреспубликанской коллегии адвокатов Эльмира Кулакова.
С 30.08.2001 г. по 24.09.2001 г. я работал вахтовым методом сторожем в ООО "Барс". Уволился, не согласившись с заработком, графиком работы, а также по состоянию здоровья (я инвалид 3 группы). 9.10.2001 г. я встал на учет в Засвияжский центр занятости по программе реабилитации. Мне было предложено Центром занятости взять с последнего места работы (т.е. из ООО "Барс") справку о зарплате. Администрация ООО "Барс" отказала мне в выдаче такой справки, мотивируя тем, что мало работал. Имеет ли право администрация ООО "Барс" отказывать мне в выдаче справки о моей зарплате? Возможно ли начисление максимального пособия по предъявлению справки о зарплате с предпоследнего места работы ГП УЦМ, где я отработал с 1.09.2000 г. по 16.07.2001 г. Куда мне в дальнейшем обращаться?
В.Швабауэр.
В соответствии со ст. 40 Кодекса законов о труде Российской Федерации администрация обязана выдать работнику по его просьбе справку о работе на данном предприятии, в учреждении, организации с указанием специальности, квалификации, должности, времени работы и размера заработной платы. Таким образом, администрация ООО "Барс" неправомерно отказывала Вам в выдаче справки о зарплате. Я рекомендую Вам в первую очередь обратиться в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области (ул. Гончарова, 44, тел. 32-73-32). Обычно обращение к работникам Госинспекции труда - самый быстрый и эффективный способ устранения нарушений трудового законодательства. Если Вам там не помогут, можете обратиться за помощью в районную прокуратуру и суд. Для этого необходим, как минимум, письменный отказ администрации в выдаче справки либо доказательство того, что имело место заявление в адрес администрации о выдаче справки о зарплате (копия телеграммы, квитанции об оплате заказного письма, подпись работника канцелярии на втором экземпляре и т.п.)
Размеры пособий по безработице, порядок их определения регламентирован в ст.ст. 30-34 Федерального закона "О занятости населения". Максимальный размер пособий - величина прожиточного минимума в субъекте Федерации. Вас же, по-видимому, интересует максимальный размер Вашего пособия по безработице. Он будет исчислен "в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы, если вы имели в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных с полным рабочим днем (неделей)". Максимальный размер пособия по безработице выплачивается в первые три месяца безработицы - 75% от среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Вам необходимо предоставить в органы службы занятости справки о зарплате как из ООО "Барс", так и из ГП УЦМ.