В этом году семилетний Владик Маршалов собирался пойти в школу, готовился. Даже научился немного читать и писать. Но все получилось иначе. В августе ему поставили страшный диагноз - "саркома кости", а в сентябре ампутировали ногу.
Сейчас Людмила Маршалова, мать Владика, точно знает день, когда в их с сыном доме поселилось это несчастье.
Это было год назад - в конце октября Владик играл со своим двоюродным трехлетним братишкой. В комнате взрослых не было. Между мальчишками произошло что-то совершенно обычное, мальчишечье... Владик со слезами выбежал к матери: "Меня Костик по ноге ударил". Потом успокоился. Ночью нога опять заболела, мальчишка расхныкался. Утром Людмила отправилась с сыном в травмпункт, но там успокоили: "Ничего особенного". Даже снимка делать не стали. Однако страшная болезнь уже начала свою работу и этим летом в июле обнаружила себя.
- Нога у Владика выше колена распухла, стала жесткой, тугой. Это произошло как-то сразу, - вспоминает Людмила. - Тут же пошли к врачу. Потом обследования, снимки, биопсия... и диагноз - рак. Нам сказали, что примерно год назад был ушиб, который спровоцировал этот процесс.
"Без ампутации протянете не более полугода", - сказали матери. Поверить в это былоневозможно. Собрали все результаты обследований, отправились в Москву, там подтвердили: "Ампутация необходима".
- Психолог посоветовала приготовить Владика заранее к тому, что ножки у него не будет, - рассказывает Людмила. - Но я не смогла. А когда после операции его привезли в палату, я ждала с ужасом, но он просто показал мне пальчиком на пустоту под простыней и развел руками. "Нет ножки..." - поняла я.
Сейчас Владик проходит уже третий курс химиотерапии. Впереди еще, как минимум, три.
- До операции он был невероятно худой, без сил, месяц держалась температура под 40, - говорит мама малыша. - Сейчас нам лучше, поправился, даже бегать на костылях научился, пытался садиться на велосипед, не получается, конечно. Сейчас у нас ремиссия.
Через неделю Людмила и Владик вернутся домой. Через три недели - назад, в больницу (Владика Маршалова лечат в отделении гематологии детской клинической больницы). Теперь удел этой семьи из двух человек (Людмила в разводе с мужем) - бороться всеми способами и средствами, цепляться за жизнь. Хотя молодой матери дается это невероятно трудно. В августе у Людмилы закончилось время пребывания на бирже труда. Она безработная. Оставить сына дома и отправиться на поиски работы теперь нереально - она ежеминутно необходима ему. Средства существования для них теперь - это 760 рублей, пособие Владика по инвалидности. Пытаются, конечно, помогать и родные. Но болезнь постоянно требует денег, любая. Эта - особенно. Кроме того, необходим протез, причем особенный, ведь мальчик растет, и протез должен "расти" вместе с ним. Такой могут изготовить в Москве. Стоит он для семьи Маршаловых невероятно дорого - 15 тысяч рублей.
Людмила и Владик не произносят слова "протез". Они говорят о "новой ножке", которая им обязательно понадобится.
- Пусть она будет железная, - говорит Владик. А его мама, пытаясь сдерживать слезы, грустно улыбается: "Зачем же тебе, сынок, железная? "Ножка" будет похожа на настоящую".
Владик торопит маму: скорее бы. Ему так много хочется переделать, например, покататься на велосипеде... Об этом они говорят обычно, когда ложатся спать. Тогда особенно хочется верить, что все будет хорошо.
Рассказать о своем несчастье со страниц газеты Людмила решилась потому, что очень надеется на помощь. Людей состоятельных в нашем городе немало. Мама Владика верит, что есть среди них и те, кто захочет помочь ее сыну. Для всех, кто откликнется, счет в Сбербанке: Ульяновское отделение №8588 Сбербанка РФ, к/с 30101810000000000602, р/с 30301810269000606902, БИК 047308602, ИНН 7707083893.
В назначении платежа указать номер филиала Сбербанка №8588/020, номер лицевого счета по вкладу 42301810269161907994 Маршалова Людмила Владимировна.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.