UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 6 ноября 2001 года №168



Задворки и столица рока


Для третьей акции "Живого звука" "Уфимский десант" был снят дискотечный зал ОКДЦМа, что выглядело очередным шагом назад по сравнению с главным залом того же комплекса и "Пионером", где двумя неделями раньше проходил сборный концерт под кодовым названием "Осенний портвейн". Крайне малое количество зрителей, несмотря на низкую стоимость билетов, наводило на мысли, что рок-н-ролл для Ульяновска явление категорически чуждое...
"Чучело"
Провозившись с гитарами и оглушив зрителей барабанной дробью, ульяновская группа "Чучело животных" открыла очередной концерт "Живого звука". Буквально на днях она записала свой дебютный альбом, прослушав который, все друзья, пожимая плечами, говорили только одно: панки идут. Получасовое выступление "Чучел" не прибавило к этой фразе абсолютно ничего нового. Видимо, услышав где-то тезис, что настоящие панки должны играть грязно и быстро, молодые ульяновцы решили, что этого вполне достаточно, чтобы иметь возможность с гордостью заявлять: мы рокеры. Ударник, знающий, похоже, только один ритм и исполняющий его не то чтобы виртуозно, но очень громко; басист, пытающийся изображать если не Гарфанкеля, то хотя бы Титова; гитарист, безбожно и безрезультатно терзающий несчастный инструмент, и вокалист, обладающий из списка достоинств, необходимых певцу, только слухом. Все они вышли на сцену в рэпперско-гопническом прикиде (бейсболки, мешковатые спортивные костюмы и тому подобное). Можно было предположить, что это такая фишка. Тем более что в процессе действа, называемого пением, вокалист потихоньку избавлялся от не свойственного рокерам вида. И закончил концерт, уже с гордостью потряхивая относительно длинными и относительно чистыми волосами.
Что же касается самой музыки, то она как таковая, увы, отсутствовала. Три с половиной аккорда, сдобренные текстами а-ля "Ласковый май", невнятный вокал и много-много шума роком считаться все-таки не могут. Не спасает группу даже единственный "хит" "Любовь", стибренный большей частью с небезызвестной песни группы "Маша и медведи" "Amore".
В общем, Ульяновск в очередной раз подтвердил репутацию рок-задворок. Причем это нельзя даже назвать разочарованием, собственно, случившееся вполне прогнозировалось. Вот только жалко людей, которые могут по неосторожности послушать альбом "Чучел".
"Включи"
В очередной раз приезжие рокеры вчистую переиграли гостеприимных хозяев. Нигде не известная, за исключением родной Уфы, группа "Включи" показала мальчикам, только что покинувшим сцену, как надо делать рок-н-ролл. Яркий драйв, классный звук (даже на плохоньком аппарате было слышно каждый инструмент в отдельности), достаточно профессиональные на фоне абсолютного их отсутствия у "Чучел" аранжировки, способные гитаристы и отличный, если не сказать больше, вокал - все это поставило "Включи" на первое место в неофициальном зачете команд, презентованных "Живым звуком".
Играют уфимцы легкую "новую волну", но в программе нашлось место и рэгги, и нестареющему шейку. Благодаря духовому дуэту (саксофон и тромбон) местами вспоминались ранние "Бригада С" и "Браво", а поскольку лидер группы и вокалист - девушка, то само собой напрашивалось сравнение с Земфирой. Ради справедливости надо сказать, что Земфиры в самом деле было многовато, ее присутствие читалось в музыкальных переходах и особенно в текстах. Одним словом, "Включи" можно определить как "Земфиру для бедных", то есть почти оригинал, только попроще и пожестче.
Несмотря на то, что профессиональной назвать эту команду нельзя, играют они на уровне, до которого любой ульяновской группе далеко. Соло на бас-гитаре, например, в Ульяновске не слышали лет десять.
Кроме музыки, уфимцы показали наглядный урок сценического движения. На должном уровне находится не только персональная пластика Веры (хотя с Линдой Евангелистой ее, конечно, не сравнить), но и всех остальных музыкантов - двигаются абсолютно все что внове для наших рокеров. Причем шесть человек совершенно не мешали друг другу на малюсенькой сцене. Даже тромбонист умудрился никого не задеть своим инструментом...
В общем, "Включи" наглядно доказала, что Уфа, на самом деле, подхватив эстафету у Питера и Свердловска, является сейчас центром русского рока и что наш город, как ни обидно осознавать, в роковом плане не просто провинция, а глухая деревня. Ведь рок - это целая культура. "Живой звук" надо было начинать лет десять назад. Тогда к году эдак 2003-му Ульяновск, глядишь, и породил бы нечто конкурентоспособное, если и не в масштабах всей России, то хотя бы в Поволжье.
Ирина МАХОРТОВА, Георгий КУЗНЕЦОВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью]

Hosted by uCoz