В прошлую среду Ульяновская Городская Дума продлила на месяц бесплатный проезд на автобусе для городских пенсионеров, разрешила мэрии взять банковский кредит для расчета за поставки газа и установила квоту "освобожденных" депутатов в шесть человек. Все эти решения так или иначе являются затратными для городского бюджета.
По заявлению представителей областного Департамента автомобильного транспорта, на компенсацию бесплатного проезда пенсионеров, не пользующихся федеральными льготами, Департаменту требуется 714 тыс. рублей в месяц. Автомобилисты хотели получить эту сумму из городского бюджета - напрямую или через налоговые льготы - хотя Департамент находится в ведении областной администрации. Недавно Городская Дума продлила до 1 июня бесплатный проезд для пенсионеров на электротранспорте, но те же пенсионеры с 1 марта остались без льготы на внутригородских автобусных маршрутах, что было расценено как несправедливость. Ранее эту льготу предоставляла муниципальная власть, беря на себя бремя государственного финансирования.
Начальник финансового управления мэрии Владимир Федосеев заявил, что льгота ляжет дополнительной нагрузкой на бюджет и не подкреплена доходными источниками. Источником, по закону об основах местного самоуправления, должен быть бюджет субъекта Федерации, но в этом году Департамент, по словам заместителя его гендиректора Владимира Ковалева, с Законодательным Собранием "по льготам не работал". Ковалев сообщил, что в прошлом году на поддержку автомобильного транспорта из облбюджета было выделено 177 млн рублей, почти вдвое больше первоначально запланированной суммы.
Мэр Ульяновска Павел Романенко предложил ограничить льготу по времени, увязав ее с принятием областного бюджета: если облбюджет не предусмотрит компенсацию льготы, то Романенко как депутат ЗСО будет настаивать, чтобы эта компенсация была закреплена отдельным законом о бесплатном проезде на автотранспорте.
В итоге Дума продлила льготу на месяц и одновременно приняла обращение к председателю ЗСО Сергею Рябухину, в котором его просят позаботиться о включении в бюджет строки на покрытие проездной льготы для пенсионеров. В ходе обсуждения, кстати, выяснилось, что действующая льгота - это почти фикция, потому что "дешевых" двухрублевых автобусов в городе почти не осталось.
Что-то похожее было и в ситуации с кредитным договором, который требовал согласования Думы. Как объяснил заместитель мэра Юрий Зайцев, мэрии потребовались дополнительные ассигнования для завершения отопительного сезона. Текущая задолженность города за потребленный газ для ТЭЦ составила 170 млн рублей. Это противоречит ранее подписанному соглашению о реструктуризации долгов города энергетикам, главным условием которого была 100-процентная оплата текущего потребления. Газовики недавно ограничили подачу газа на ТЭЦ и согласились отменить санкции только после обещания губернатора Владимира Шаманова найти 170 млн в течение двух недель. Поэтому речь зашла о том, что город возьмет в "Газбанке" кредит в 10 млн рублей под залог муниципального имущества.
"Конечно, по сравнению со 170 млн это крохи, но нам надо доказать, что мы готовы платить за газ", - сказал Зайцев.
Ранее Дума санкционировала открытие кредитной линии в том же банке в размере 20 млн рублей. Так что 10 млн - это максимум, что еще может занять город, потому что есть лимит заимствований, который по закону составляет 5 процентов от бюджета, а в его отсутствие - 3 процента от бюджета прошлого года.
Городу, кроме автобусной льготы пенсионерам и процентов по кредиту, по решению Думы теперь предстоит еще платить зарплату шести депутатам, которые будут работать в Думе на постоянной основе. До этого таких было только двое: председатель Думы и его заместитель. Но четверо депутатов - Светлана Евдокимова, Татьяна Ермохина, Людмила Комлева и Галина Смолянкина - изъявили желание быть "освобожденными".
Председатель Думы Игорь Мокевнин ввиду намечающихся в связи с этим непредвиденных расходов и неопределенности функций "свободных" депутатов предложил ввести квоту на освобожденное депутатство. Депутат Александр Кокодеев предложил сначала посмотреть, есть ли объем работы для желающих освободиться от своей прежней профессии депутатов, и тогда уже вернуться к этому вопросу. Депутат Марина Беспалова заметила, что поскольку в нынешней Думе нет ни одного юриста и экономиста, то лучше пригласить в аппарат Думы хорошего специалиста и дать ему достойную зарплату.
"Не нужно убивать желание депутата работать профессионально", - ответила на это Светлана Евдокимова, представитель рабочего класса. Те, кто поддерживал такое желание, аргументировали это тем, что, во-первых, депутат по Уставу города имеет право на постоянное оплачиваемое место в Думе, а во-вторых, качество депутатской работы от этого только вырастет, а что касается функций - так работы хватит всем.
Вопрос о квоте голосовался дважды. Предстояло решить, сколько депутатов сажать на зарплату: три, пять, шесть - или перенести вопрос на потом. С первого раза решение принято не было. После перерыва проголосовали за вариант с шестью "профессионалами". Таким образом, все, кто пожелал работать в Думе постоянно, своей цели добились.
Сергей ГОГИН. [обратно...|обсудить статью]