Ульяновская Городская Дума вчера единогласно отказалась утвердить повышение проездного тарифа на электротранспорте до 3 рублей.
Такое предложение было внесено мэрией Ульяновска и руководством МП "Ульяновскэлектротранс". По их мнению, это единственный выход из положения, в котором оказался муниципальный транспорт, ведь долги "Электротранса" энергетикам составляют около 30 млн рублей, а подвижной состав работает на пределе возможностей.
"Мы скоро развалимся и встанем, и это будет последним аргументом в наших попытках докричаться до властей, - заявил главный инженер предприятия Александр Абрамов. - Мы уже ничего не просим, просто пассажир должен платить за поездку столько, сколько это стоит".
Сегодня проезд в городском электротранспорте стоит 2 рубля при себестоимости поездки в 2,93 руб. При этом, по словам заместителя мэра Виктора Моисеева, за проезд платят только 43 процента пассажиров, включая тех, кто покупает проездные. Остальные - это льготники. Поэтому при повышении тарифа до себестоимости платить "столько, сколько это стоит" будет меньшинство, а именно те, кто платил всегда.
Депутаты предложили связать дальнейшее повышение тарифов с началом реальной выплаты повышенной зарплаты бюджетникам. Они напомнили о том, что в бюджетной сфере зарплаты 300-500 рублей - не редкость. Такие оклады, например, у санитарок и медсестер, и они уж точно не смогут отдавать 150 рублей в месяц за проезд.
Представители МП "Ульяновскэлектротранс", как и всегда в подобных случаях, говорили о неминуемой остановке трамваев и троллейбусов, если не повысить плату за проезд. Но депутатов это не убедило. Во-первых, в расчетах "трамвайщиков" были обнаружены огрехи, поэтому представитель антимонопольного управления Григорий Каленов заявил, что неплохо бы для начала провести аудит предприятия, а потом говорить о повышении тарифа.
Во-вторых, рост тарифов был предложен как безальтернативное решение, за что депутаты также упрекнули "трамвайщиков". В частности, им было предложено - совместно с мэрией и гордумой - обратиться к администрации области с просьбой возместить предприятию убытки, которые оно терпит от бесплатной перевозки ветеранов. Более 120 тысяч из них имеют льготу, предоставленную федеральным законом "О ветеранах". Эта льгота должна компенсироваться из федерального же бюджета через трансферты, которые поступают в область. Предлагалось также востребовать неполученную компенсацию за прошлые годы через арбитражный суд. Реакция представителя "Электротранса" была такой: "С новой властью судиться? Ну извините!"
В итоге Городская Дума, забаллотировав повышение тарифа, хоть и не предложила рецепта немедленного спасения городского трамвая, но выполнила миссию контролера за непопулярными шагами мэрии, для чего, собственно, в нее и избирали большинство бюджетников.
Кроме этого, Дума утвердила в своей структуре три постоянных комитета: по бюджету, экономической политике, предпринимательству и муниципальной собственности; по социальной политике, защите прав граждан и охране правопорядка; по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию.
Дума также дала мэрии согласие на открытие в "Связь-банке" кредитной линии в 20 млн рублей для срочных заимствований в течение года.
Сергей ГОГИН. [обратно...|обсудить статью]