Из сотни с лишним вопросов, которые Ульяновская Городская Дума второго созыва рассмотрела за время своей работы, важнейшими являются принятие городского бюджета и повышение тарифа на электротранспорте. По крайней мере, такова была оценка председателя Думы Игоря Мокевнина, прозвучавшая на вчерашней пресс-конференции.
О бюджете можно сказать только то, что его ни на что не хватит. Поэтому на вопрос о горячей воде, которой нет, мэр Ульяновска Павел Романенко бросил журналистам ответный упрек: "А где вы были в марте, почему не били в колокола, когда мы доказывали, что средства на отопление не просчитываются ни в областном, ни в городском бюджетах?".
Мэр заявил, что в связи с нехваткой средств на энергоносители руководство города уже через неделю после принятия бюджета признало необходимость пересмотреть его.
Романенко сказал, что городу сегодня крайне сложно проводить текущие платежи за энергию, так как по искам "Ульяновскэнерго" решением арбитражного суда были арестованы счета "УльГЭС" и МПКХ. Вопрос о воде повис в воздухе.
Игорь Мокевнин "однозначно негативно" отреагировал на предложения энергетиков подписать договоры залога городского имущества в качестве гарантии погашения долгов за энергию. "Город на это пойти не может, так как вырученных от реализации имущества средств ни на что не хватит", - сказал он.
Решение о повышении проездных тарифов Мокевнин охарактеризовал как "плохое", но неизбежное. В феврале Дума отложила повышение до введения муниципальных надбавок бюджетникам. Против этого шага Дума в принципе, оказывается, не выступала, и все упиралось в выбор подходящего момента.
Сергей ГОГИН.