UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник. 5 июня 2001 года №81



Шефа БТИ прижали


Бывшего директора Ульяновского государственного предприятия технической инвентаризации Веру Танцеву обвинили в злоупотреблениях служебным положением. Вчера, в 6 часов утра, здание УГПТИ было оцеплено милицией, позже подъехала налоговая полиция.
Все началось в минувший четверг. Тогда многих сотрудников предприятия, пришедших ранним утром на работу, встретил наряд милиции, выставленный у входа в здание, а также возле архива технической инвентаризации и кабинета директора. Работники и клиенты недоумевали: "Что случилось?". Появилось много слухов, в том числе и о якобы предстоящем увольнении всех сотрудников предприятия.
В этот же день заместитель председателя Комитета по управлению государственным имуществом области Михаил Соков сообщил, что с 29 мая 2001 года Комитетом расторгнут контракт с директором предприятия Танцевой Верой Николаевной. И с 30 мая на должность директора назначена Антонина Коннова. До 1 июля она должна принять дела. Коллектив возмутился. Сотрудники требовали объяснений.
"Ты помнишь, как всё начиналось..."
Отставке Танцевой предшествовала такая история. 19 января прошлого года Комитетом по управлению имуществом Ульяновской области с Танцевой был заключен контракт, согласно которому она была назначена на должность директора УГПТИ. А 11 апреля 2001 года своим приказом Танцева ликвидирует все подразделения УГПТИ, созданные на территории Ульяновской области (основанием служит распоряжение главы администрации Ульяновской области "О ликвидации УГПТИ", которое было сделано в спешке и подсунуто на подпись Владимиру Шаманову). 11 апреля подписывается приказ о ликвидации, а 10 апреля Танцева уведомляет об этом работников. По закону сообщать о ликвидации предприятия необходимо как минимум за два месяца.
Вместо ликвидированного предприятия Танцева создает дочернее федеральное государственное унитарное предприятие "Ултехинвентаризация" (ДФГУП), которое подчиняется Росгостехинвентаризации и Госстрою РФ. Фактически, создав дочернее предприятие, Танцева уходит из-под областного контроля. В ее руках оказывался практически весь архив по технической инвентаризации области, который формировался десятилетиями. Создание новой структуры Танцева объясняла недавним постановлением правительства РФ о централизации предприятий техинвентаризации. Вроде бы все ничего.
Но есть одно "но". По контракту Танцева не имела права ликвидировать УГПТИ без согласования с учредителем предприятия и собственником имущества, то есть Комитетом по управлению имуществом Ульяновской области. Также Танцева не могла не знать, что для ликвидации УГПТИ необходимо создать ликвидационную комиссию. Прерогатива создания такой комиссии принадлежит Комитету.
Ликвидационная комиссия создана не была. Следовательно, юридически это предприятие никто "не отменял". Формально оно продолжало существовать.
Что делает Танцева? Она становится во главе дочернего предприятия и всех сотрудников переводит на новую работу. Понимая, что УГПТИ не ликвидировано, она остается еще и его директором (зарплата около 3000 рублей) и оставляет в штате несколько человек (это те, кто по разным причинам не смог лично написать заявление о переходе на другую работу или увольнении).
Так в области появилось фактически два предприятия - УГПТИ и ДФГУП, занимающиеся техинвентаризацией. Для многих сотрудников, перешедших в дочернее предприятие, эта перемена места работы стала лишь сменой вывески, так как никто никуда не переезжал, все остались в том же помещении, использовали в работе ту же оргтехнику. Хотя, по логике, московское предприятие должно было обеспечить (теперь уже своих сотрудников) всем необходимым. Этого сделано не было. Мало того, Танцева переводит значительную сумму денег на счета Росгостехинвентаризации за якобы оказанные услуги. Когда обо всем произошедшем стало известно областному Комитету по управлению имуществом, на предприятии проводят проверку. На стол Танцевой легло заключение. Ее обвинили в превышении служебных полномочий.Как рассказал один из сотрудников, в тот вечер, 29 мая, когда Танцева ознакомилась с актом проверки (подписывать она его не стала), ей стало плохо. Поднялось давление. Прибывшая бригада "Скорой помощи" направляет ее в больницу с диагнозом - ишемический инсульт.
"Мы будем жить теперь по-новому!"
Коллектив спрашивал: "Зачем манипулировать простыми работниками? Пусть договариваются с Москвой". А из Москвы тем временем руководителям Комитета по имуществу пошли звонки. Мол, зачем все меняете.
В минувшую пятницу на собрании трудового коллектива выступил заместитель главы администрации области, и.о.председателя Комитета по управлению имуществом области Анатолий Хвастунов. Он объяснил позицию администрации.
"Губернатор Владимир Шаманов отменил свое распоряжение от 10 апреля 2001 года "О ликвидации УГПТИ". УГПТИ является частью областного унитарного предприятия с областной собственностью. Вышла ошибка, с подачи Танцевой, которая хотела передать областную собственность в ведение федеральной. Ликвидационная комиссия создана не была, тем самым Танцева нарушила законодательство. С Танцевой контракт расторгнут, и больше она здесь работать не будет. А дочернее предприятие, созданное ею, имеет право на существование. Но только не в этом помещении и не используя в работе нашу оргтехнику. Пусть все предоставляет Москва".
Коллектив принял заявление в штыки. Теперь все работники дочернего предприятия должны решить для себя, где работать: то ли оставаться в призрачном дочернем предприятии, то ли вернуться в УГПТИ. Многих волновал вопрос: "А возьмут ли их обратно на работу в УГПТИ?". Заместитель председателя Комитета Михаил Соков пояснил корреспонденту "СК", что всем сотрудникам гарантирована работа. "Нам выгодно вновь принять их. Никакой личной неприязни не будет".
Инкогнито из Москвы
Вчера события "инвент"-скандала развивались еще динамичнее. В 6 утра сотрудники Ленинского РУВД оцепили здание, у входа был выставлен наряд милиции, а на двери появилось объявление: "4-5 июня БТИ не работает по техническим причинам". Позже подъехали сотрудники налоговой полиции. Работников предприятия, пришедших на работу, в помещение не впустили, предложив им определиться с местом работы: либо написать заявление о приеме на работу в УГПТИ, либо уйти в дочернее предприятие, которое зарегистрировано в Москве.
Клиенты, обратившиеся в этот день за справками, были вынуждены уйти ни с чем. Говорили они разное: "Давно пора навести порядок в БТИ!", "Сколько можно за какую-то справку брать по тысяче рублей!"...
В связи со скандалом из Москвы прибыл представитель Росгостехинвентаризации. В этот же день пришли две правительственные телеграммы в поддержку Танцевой. Тем не менее администрация области не намерена отдавать московскому дочернему предприятию ценнейший госархив по техинвентаризации области.
В этот же день компетентными органами началась финансовая проверка предприятия. Главному бухгалтеру было предписано в понедельник прибыть на работу, но она в УГПТИ не явилась.
А сотрудники дочернего предприятия собрались в здании на Матросова, 4, где бурно обсуждали вопрос, что делать дальше.
Арсений КОРОЛЕВ.
P.S. К концу понедельника в редакцию из БТИ поступило следующее объявление.
Приглашаем!
На работу в Ульяновское унитарное предприятие технической инвентаризации срочно требуются:
- инженеры-строители;
- инженеры-программисты;
- инженеры-экономисты;
- бухгалтеры;
- техники-инвентаризаторы.
Преимущество тем, кто ранее работал в БТИ, а также специалистам со стажем работы и опытом. Обращаться в комиссию по адресу: г.Ульяновск, пер.Молочный, 4.


[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz