UCOZ Реклама

Свежий номер...

Понедельник 3 июля 2001 года №96



Под трибунал
Завтра бывший президент Югославии предстанет перед судом в Гааге


Слободан Милошевич заявил когда-то, что предпочтет умереть, чем оказаться за решеткой. За решеткой он-таки оказался, причем не за своей, югославской, а в тюрьме, подведомственной международному трибуналу. Охрана тюрьмы теперь день и ночь сторожит, чтобы Милошевич не порешил себя, к чему он, по мнению психологов, может иметь склонность, поскольку оба его родителя покончили жизнь самоубийством.
И в страшном сне экс-диктатору Югославии не могло, конечно, присниться, что карьеру он завершит на скамье подсудимых. Он был всесильным. Царствовал в удовольствие себе и своим близким, одевшимся с годами в золото и бриллианты. Десять лет ведомая Милошевичем страна истекала кровью. Гибли сербы, боснийцы, хорваты, албанцы. Курортный край превратился в развалины, но Милошевич оставался неизменно лощеным и невозмутимым господином. С него как с гуся вода. Теперь он, его сторонники в Югославии и России сделают все, чтобы представить передачу экс-диктатора Гааге предательством. В обмен, дескать, на западные кредиты. Хотя случай этот - неплохой, возможно, прецедент. Кажется, в Древнем Риме было что-то похожее. Глава государства по окончании правления сразу же отдавался под суд. Независимо от того, появлялись к нему какие-либо претензии или нет. Просто порядок такой был. Если суд приходил к выводу, что, находясь у власти, человек преступлений не совершал, его отпускали, и он жил свободным гражданином. В противном случае - наказывали. О том, что, уйдя в отставку, он попадет под следствие, человек знал заранее и, наверное, сопоставлял с этим свои шаги.
Сейчас политик ответственен как бы перед избирателями, но именно "как бы". Самое страшное, что ему грозит - у нас в России, по крайней мере, - это неизбрание на следующий срок. Поуправляв и поворовав, он живет потом спокойно и в роскоши. А за жизни людей ему вообще ничего не грозит. По всему миру льется кровь. В бывшем СССР это Абхазия, Приднестровье, Чечня. За рубежом - Палестина, Израиль, та же Югославия, Македония, Ирак. Страдают все, кроме правителей. Милошевич, можно сказать, первый, с кого пытаются спросить за содеянное.
Юрий КАШИНСКИЙ.


[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz