Даже самую светлую радость от покупки автомобиля могут отравить в ГИБДД. Об этом знает каждый автовладелец. Разумеется, часто водителей "бьют" вполне заслуженно - за наезд на пешеходов и прочие нарушения Правил дорожного движения. Однако случается, что вся вина автолюбителя в невнимательности, проявленной при покупке машины.
А надо-то было всего-навсего проверить маркировку кузова, узлов и агрегатов. Для тех, кто об автомобиле знает только то, что он ездит на бензине, разъясняю, что маркировка - это идентификационный номер, который ставится на заводе-изготовителе, и его указывают в документах. Конечно, если сточить его, то это никак не повлияет на технические характеристики автомобиля. Вот только в ГИБДД, следуя Правилам дорожного движения и Указу президента РФ №711 от 15.06.98 г., откажутся регистрировать данное транспортное средство. А если нет регистрации, то машина как бы вне закона и ее можно смело сдавать в металлолом.
Как разъяснили в ОБ ДПС ГИБДД УВД, существует специальная комиссия, изучающая материалы по фактам изменения заводской маркировки. Однако, как показывает практика, подделка номеров узлов и агрегатов машины практически не оставляет шансов на ее регистрацию. За время работы комиссии в регистрации отказано уже 155 раз. В прошлом году по фактам уничтожения и подделки идентификационных номеров возбуждено уголовных дел в четыре раза больше, чем в 1999 г.
Например, в октябре 2000 г. в ГИБДД Заволжского района для регистрации "Москвича-2141" обратился Алексей Шепелев (здесь и далее фамилии и имена изменены). При осмотре авто было обнаружено, что в месте, где находится номер кузова, имеются следы сварочных работ. Шепелев пояснил, что "Москвич" он купил в сентябре 2000 г. на автомобильном рынке в г.Балашиха Московской области и никаких ремонтных работ с ним не производил. Эскпертиза же установила, что номер кузова вварен кустарным способом. В результате в регистрации машины Шепелеву было отказано.
Аналогичный случай произошел 3 марта этого года, когда в Засвияжскую ГИБДД с просьбой зарегистрировать автомобиль обратился Анатолий Панкратов. ГИБДДешникам Панкратов заявил, что заменил в своей "шестерке" двигатель и коробку воздухопритока (в этом месте как раз и набивается номер кузова). Ремонт он якобы производил в 2000 г. в "Симбирск-Ладе". У инспекторов "Жигули" вызвали подозрение, и не напрасно, как показала экспертиза. Было установлено, что лакокрасочное покрытие старой панели воздухопритока с номером кузова не соответствует лакокрасочному покрытию кузова автомашины. То есть кузов был от другой машины. На основании этого, как и в предыдущем случае, в регистрации автомобиля было отказано.
Но это все цветочки по сравнению с тем, какие махинации проводят опытные преступники. Схема проста и гениальна. Вот реальный случай. 8 сентября прошлого года в Ленинском районе из ГСК "Коран" был угнан "ГАЗ-3110", принадлежащий Андрею Сидорову. Примерно в это же время в поселке Мирном Чердаклинского района попала в аварию точно такая же "Волжанка". Водитель погиб. Машину, разбитую вдребезги, злоумышленники купили у вдовы водителя. Естественно, груда металлолома их не интересовала - нужны были документы на "Волгу". Дальше - дело техники. С разбитого автомобиля сняли блок двигателя и поставили на угнанный. Затем на украденной "Волге" вварили панель с номером кузова, поменяли резину и сиденья. Семь месяцев безутешный хозяин "Волжанки" безуспешно искал свое авто и уже совсем было отчаялся, как вдруг помог случай. В центре Ульяновска он заметил свою "Волгу". Не узнать ее, ненаглядную, он не мог. В ГИБДД по госномеру машины установили ее нового владельца. После этого осталось только задержать "Волжанку" и вернуть настоящему хозяину.
При содействии ОБ ДПС ГИБДД, Олег ВИДОВ.