UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 29 декабря 2001 года №196-197



О проблемах Ульяновска в Москве знают


В начале недели полпред президента РФ в Приволжском округе Сергей Кириенко назначил Александра Иванова главным федеральным инспектором по Ульяновской области. А днем раньше, когда Иванов был еще и.о., "СК" беседовал с ним о делах нашего региона. Начался разговор с наиболее частого в последнее время среди ульяновцев вопроса:
- Здесь Вы, Александр Юрьевич, вторую зиму, не надоело в таком холоде?
- Холодно, конечно. И в кабинете Вы, наверное, это чувствуете, и дома. Проблема, думаю, глубже, чем просто недостаток средств в городском бюджете или невнимание к Ульяновску федеральных властей. О проблеме знает и лично президент, и правительство. Меры принимаются, средств Ульяновской области выделяется даже несколько больше, чем другим регионам, на решение энергетических проблем. Но главный вопрос в том, что область отстала в реформировании и энергетики, и жилищно-коммунальных отношений, и теперь это происходит достаточно болезненно.
- В частности, с тарифами. Правда, они уже сегодня у нас выше, чем у других...
- Это вторая сторона проблемы. В 1997 году, когда принимался указ о реформе ЖКХ, предусматривалось, что, кроме повышения тарифов и выхода на федеральные стандарты оплаты услуг ЖКХ населением, должно быть еще много и других хороших вещей, таких, как энергоаудит, установление счетчиков, демонополизация жилищно-коммунальной сферы. Это не было сделано, и уже проскальзывают свидетельства того, что себестоимость гигакалории у нас выше, чем в других регионах. Проблема - внутри процесса, одним повышением тарифов ее не решить. Надо выворачивать все наизнанку, смотреть, где узкие места, сделать тепло и электроэнергию дешевле, это реально. Нужны демонополизация и конкуренция в сфере ЖКХ. Я, кстати, настороженно отношусь к идее создания единой управляющей компании в этой сфере. Тут тоже попахивает монополизмом.
- Уже высказывалось мнение, что снижение энергетиками параметров теплоносителя на выходе с ТЭЦ является шантажом с целью выбить деньги с должников. Вы с этим согласны?
- В ситуации, которая сейчас есть, давать однозначные оценки не совсем правильно. Найти того, кто прав, сегодня трудно. Например, права ли мэрия, требуя по принципу "вынь да положь" норматив в 3 тысячи рублей на человека бюджетного обеспечения. А как же вся область, если мы живем в консолидированном бюджете? То же самое и энергетики. С одной стороны, это действительно шантаж, издевательство над людьми. С другой - экономические реалии, когда энергетики добиваются оплаты производимой ими продукции. Я считаю, что в прошлом году Кириенко создал уникальный прецедент, усадив за один стол переговоров все стороны - энергетиков, мэрию, областную администрацию. То же самое нужно и сегодня. Нужен поиск баланса интересов.
- Только что, тихо и незаметно, область миновала годовщину прихода к власти новых людей. Ваша оценка итогов года?
- Здесь есть определенного рода психологическая ловушка. Мы воспитаны в советские времена, а тогда существовало несколько постулатов. Во-первых, планы были долговременными. Во-вторых, позитивными. Изначально установка была на то, что завтра будет лучше, чем сегодня. Особенность нынешнего периода в том, что не факт, что завтра будет лучше, чем сегодня. Это трудно признать, и в политическом планировании об этом стараются не говорить, хотя считается нормальным наличие в планировании нескольких вариантов развития событий.
На волне ожидания политических перемен в области мы сами сделали себе оптимистический прогноз перемен в экономике. На самом деле отрицательную динамику остановить не удалось по многим показателям. Это основание для того, чтобы действительно сформулировать концепцию - программу развития, поняв, что имеем и что надо делать.
- А какие-то положительные моменты в деятельности новой власти Вы усматриваете?
- При всем при том, что декларируется социально-ориентированная политика, ряд необходимых шагов для приведения экономики в чувство был сделан.
- Например?
- Были изменены в сторону реальных тарифы на коммунальные услуги и транспорт. Исчезла так называемая губернаторская буханка. Показатели сезона в сельском хозяйстве говорят, видимо, о неплохом заделе на следующий год. Более направленными стали усилия по привлечению в область федеральных средств. В бюджете следующего года трансфертов будет на 140 процентов больше, чем в нынешнем году.
- Вы разделяете довольно частые сегодня претензии к команде губернатора?
- Давать тут оценки - не в рамках моих полномочий. Это, думаю, сделает сам губернатор, и кому-то такие оценки уже выставлены. Другое дело "текучесть кадров", когда за 12 месяцев в Управлении образования, например, сменился уже третий начальник. Это, наверное, нехорошо.
И еще, как мне кажется, в команде все-таки многовато иногородних. Хотя я и сам иногородний, но у меня случай особый: командирован, приехал, пускаю, так сказать, корни. А когда человек здесь как бы работает, оставив свою отдельную жизнь в столице, - это совсем другое. На мой взгляд, в администрации должны работать местные специалисты, знающие область от ее истории до сегодняшнего дня.
- И, наконец, вопрос по части полпредства. В округе на следующий год есть какие-то планы в отношении нашей области?
- Да. Недавно проходил семинар, на котором определялись приоритеты округа в 2002 году. В качестве таких приоритетов Кириенко назвал несколько крупных программ. В их числе - развитие автомобилестроения и авиастроения, где Ульяновскую область обойти невозможно никак.
Продолжится реализация программы ярмарок социальных проектов. В 2001 году ярмарка проходила в Саратове и носила статус окружной. Пришла пора таких ярмарок и в рамках регионов.
Беседовал Геннадий ЯКИМЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz